+

Репортаж: Цех Live 28.08.21

Летняя жара закончилась, но концертная жара не закончится никогда. 28-го августа произошло одно из самых насыщенных музыкальных событий этого лета. Это был четвёртый по счету фестиваль от команды Цех Live, и он собрал в стенах клуба десять самых разных групп и, как следствие, самых разных людей. Как же это происходило? Давайте вспоминать.

Для начала отмечу, что фестивали от Цеха всегда начинаются вовремя, поэтому если было написано, что первая группа начинает выступление в 18:30, то лучше не опаздывать, но в этот раз я опоздала… Переступив порог клуба в 18:50 я сразу увидела довольно большое количество людей и расстроилась, что всё началось без меня, однако в малом зале возникли малые технические сложности и я всё-таки не пропустила выступления первой пары групп: «JESUS SISTER» и «флорист». Тревожные мысли рассеялись и я решила побеситься вместе с толпой под весёлое инди. Несмотря на то, что первый альбом группы «флорист» вышел всего полтора месяца назад и на то, что группа выступала первой, в зале уже было полно людей, которые ещё и знали все их песни наизусть.  В такой дружественной атмосфере под быстрый ритм и романтично-мечтательные тексты было очень приятно ловить миражи и бежать по кругу обещаний. К концу их выступления толпа уже достаточно разгорячилась и была готова к следующей порции музыки. Публика немного расстроилась, что песни на бис услышать не удалось из-за жестких временных рамок фестиваля и всем пришлось попрощаться с группой до их следующих выступлений.

После такого душевного начала я побежала в малый зал, где после устранения всех технических неполадок начала своё выступление группа «JESUS SISTER». В более узком кругу возникло веселье под тяжёлую музыку. Начался мош, участие в котором приняла и вокалистка. Всё выступление было чёткое ощущение, что она полностью погрузилась в свою музыку, энергично танцуя и всячески взаимодействуя со зрителями.

После окончания выступления этой пары групп воцарилась тишина, во время которой нужно было успеть покурить, что я и сделала. Затем я побежала наблюдать за выступлением следующей команды — «Деревянные киты». Здесь была уже другая обстановка: высокий женский вокал, иллюзорные и чистые песни, энергичные и одновременно нерасторопные движения в зале. Необычной энергетики добавляли мимолётные шутки со сцены и угрожающая бита, которой так и не пришлось воспользоваться против лажающего гитариста, потому что всё в итоге прошло гладко. Однако вдруг из соседнего зала послышалась что-то гаражное и я решила переместиться туда. Там на сцену уже вышли ребята из группы «давай».  В помещении было жарко и тесно. Ломанные ритмы, быстрые запоминающиеся мелодии, слэм и слегка кринжовые шутки создавали уже совсем другую — лёгкую и хулиганскую – атмосферу. Но, к сожалению или к счастью, в рамках жёсткого тайминга выступление закончилось и все пришедшие уже готовились к появлению следующей пары команд.

Первой командой, прервавшей немую паузу, была «конъюнктура». Выступление этой группы было своеобразным погружением в транс. Под эту музыку хотелось танцевать, но не очень быстро, и думать о чём-то грустном, но чтобы оставалось место и для чего-то весёлого и жизнеутверждающего. Я, в общем-то, этим и занималась, как, наверное, и все остальные зрители. Заслушавшись лиричными и гипнотическими песнями я чуть не пропустила выступление параллельно играющей команды, потому поспешила исправляться. Оказалось, что выступает дуэт «weezdüm». От ребят исходила мрачноватая, но завораживающая энергетика. Постепенно тягучие и плавные движения сменились на слэм. Хотя я застала довольно малую часть их выступления, мне удалось им проникнуться и я даже немного потрясла шевелюрой вместе с другими ценителями этого мрачного метала.

По прошествии ещё одного перерыва людей в клубе значительно прибавилось, что не удивительно, ведь на сцену большого зала потихонечку начали выходить участники группы «Спасибо». Их выступление началось с благословения на «крошилово», но всех также попросили быть аккуратными и бережными по отношению к другим.

Все наставления были исполнены. Под добрые песни о самых главных вещах вспыхнула небывалая до того активность: мощное «крошилово», полёты людей со сцены, кто-то даже собирался прыгнуть со второго этажа, но так на это и не решился. Перед одним из последних исполненных треков Расел (вокалист) объяснил, почему одного из участников группы не было сегодня с ними. Причиной этому послужило грустное событие, которое, однако, напомнило всем пусть и о банальных, но очень важных вещах, таких как любовь к старшим родственникам. После лирического отступления активность продолжилась, но на размышления оно уж точно подтолкнуло.

В то же время на малой сцене выступала не менее интересная команда – «Тропик Козерога». Здесь под уютный хип-хоп собрались все те, кто устал от большой толпы и буйств. Впрочем, хоть движения и были здесь не столь активными как в соседнем зале, но утопический вайб ребята поддерживали до самого конца своего выступления.

Фестиваль постепенно подходил к концу и всем уставшим, но разгоряченным зрителям предстояло лицезреть последнюю пару коллективов. На малой сцене развернулась группа инди-эмо-рокеров – «ищейка». После короткого инструментального разогрева начался последний слэм этого фестиваля под приятные мелодии и песни о будущем, о поиске себя и о других характерных, но не приевшихся для эмо-рок групп, темах.

Далее я переместилась ближе к выходу для того, чтобы понаблюдать за выступлением «KENAKO», и оно было весьма необычным! Коллектив афрофутуристов, раздающий солнечные мелодии, переместился в зал, к толпе. Саксофоны, трубы, тромбоны, гитары, ударные и люди — всё стало единым шоу, за которым наблюдала уже заметно подуставшая я. И хотя такая музыка, на первый взгляд, выбивалась из всей предыдущей программы, но после того как я немного посозерцала происходящее, оно мне показалось очень приятным завершением вечера.


Репортаж: Ника Хмелевская
Редактор: Ильдар Мухамадеев