Репортаж: Цех Live 28.08.21
Для начала отмечу, что фестивали от Цеха всегда начинаются вовремя, поэтому если было написано, что первая группа начинает выступление в 18:30, то лучше не опаздывать, но в этот раз я опоздала… Переступив порог клуба в 18:50 я сразу увидела довольно большое количество людей и расстроилась, что всё началось без меня, однако в малом зале возникли малые технические сложности и я всё-таки не пропустила выступления первой пары групп: «JESUS SISTER» и «флорист». Тревожные мысли рассеялись и я решила побеситься вместе с толпой под весёлое инди. Несмотря на то, что первый альбом группы «флорист» вышел всего полтора месяца назад и на то, что группа выступала первой, в зале уже было полно людей, которые ещё и знали все их песни наизусть. В такой дружественной атмосфере под быстрый ритм и романтично-мечтательные тексты было очень приятно ловить миражи и бежать по кругу обещаний. К концу их выступления толпа уже достаточно разгорячилась и была готова к следующей порции музыки. Публика немного расстроилась, что песни на бис услышать не удалось из-за жестких временных рамок фестиваля и всем пришлось попрощаться с группой до их следующих выступлений.
После такого душевного начала я побежала в малый зал, где после устранения всех технических неполадок начала своё выступление группа «JESUS SISTER». В более узком кругу возникло веселье под тяжёлую музыку. Начался мош, участие в котором приняла и вокалистка. Всё выступление было чёткое ощущение, что она полностью погрузилась в свою музыку, энергично танцуя и всячески взаимодействуя со зрителями.
После окончания выступления этой пары групп воцарилась тишина, во время которой нужно было успеть покурить, что я и сделала. Затем я побежала наблюдать за выступлением следующей команды — «Деревянные киты». Здесь была уже другая обстановка: высокий женский вокал, иллюзорные и чистые песни, энергичные и одновременно нерасторопные движения в зале. Необычной энергетики добавляли мимолётные шутки со сцены и угрожающая бита, которой так и не пришлось воспользоваться против лажающего гитариста, потому что всё в итоге прошло гладко. Однако вдруг из соседнего зала послышалась что-то гаражное и я решила переместиться туда. Там на сцену уже вышли ребята из группы «давай». В помещении было жарко и тесно. Ломанные ритмы, быстрые запоминающиеся мелодии, слэм и слегка кринжовые шутки создавали уже совсем другую — лёгкую и хулиганскую – атмосферу. Но, к сожалению или к счастью, в рамках жёсткого тайминга выступление закончилось и все пришедшие уже готовились к появлению следующей пары команд.
Первой командой, прервавшей немую паузу, была «конъюнктура». Выступление этой группы было своеобразным погружением в транс. Под эту музыку хотелось танцевать, но не очень быстро, и думать о чём-то грустном, но чтобы оставалось место и для чего-то весёлого и жизнеутверждающего. Я, в общем-то, этим и занималась, как, наверное, и все остальные зрители. Заслушавшись лиричными и гипнотическими песнями я чуть не пропустила выступление параллельно играющей команды, потому поспешила исправляться. Оказалось, что выступает дуэт «weezdüm». От ребят исходила мрачноватая, но завораживающая энергетика. Постепенно тягучие и плавные движения сменились на слэм. Хотя я застала довольно малую часть их выступления, мне удалось им проникнуться и я даже немного потрясла шевелюрой вместе с другими ценителями этого мрачного метала.
По прошествии ещё одного перерыва людей в клубе значительно прибавилось, что не удивительно, ведь на сцену большого зала потихонечку начали выходить участники группы «Спасибо». Их выступление началось с благословения на «крошилово», но всех также попросили быть аккуратными и бережными по отношению к другим.
Все наставления были исполнены. Под добрые песни о самых главных вещах вспыхнула небывалая до того активность: мощное «крошилово», полёты людей со сцены, кто-то даже собирался прыгнуть со второго этажа, но так на это и не решился. Перед одним из последних исполненных треков Расел (вокалист) объяснил, почему одного из участников группы не было сегодня с ними. Причиной этому послужило грустное событие, которое, однако, напомнило всем пусть и о банальных, но очень важных вещах, таких как любовь к старшим родственникам. После лирического отступления активность продолжилась, но на размышления оно уж точно подтолкнуло.
В то же время на малой сцене выступала не менее интересная команда – «Тропик Козерога». Здесь под уютный хип-хоп собрались все те, кто устал от большой толпы и буйств. Впрочем, хоть движения и были здесь не столь активными как в соседнем зале, но утопический вайб ребята поддерживали до самого конца своего выступления.
Фестиваль постепенно подходил к концу и всем уставшим, но разгоряченным зрителям предстояло лицезреть последнюю пару коллективов. На малой сцене развернулась группа инди-эмо-рокеров – «ищейка». После короткого инструментального разогрева начался последний слэм этого фестиваля под приятные мелодии и песни о будущем, о поиске себя и о других характерных, но не приевшихся для эмо-рок групп, темах.
Далее я переместилась ближе к выходу для того, чтобы понаблюдать за выступлением «KENAKO», и оно было весьма необычным! Коллектив афрофутуристов, раздающий солнечные мелодии, переместился в зал, к толпе. Саксофоны, трубы, тромбоны, гитары, ударные и люди — всё стало единым шоу, за которым наблюдала уже заметно подуставшая я. И хотя такая музыка, на первый взгляд, выбивалась из всей предыдущей программы, но после того как я немного посозерцала происходящее, оно мне показалось очень приятным завершением вечера.
Репортаж: Ника Хмелевская
Редактор: Ильдар Мухамадеев