+
Зорки Во - Цукумогами, обложка рецензии
Иллюстрация: Софья Почтенная

Рецензия: Зорки Во — Цукумогами

Первая совместная рецензия в нашем интернет-журнале. Обе части написаны независимо одна от другой, так же созданы и иллюстрации, так что работу эту можно считать трехсторонней.

Часть первая, написанная Вячеславом Илларионовым-Саблиным

Зорки Во для меня особенная группа. За ней я наблюдаю уже года три, наверное, но самое удивительное — я ни разу не был на их концерте, хотя честно пытался это сделать, когда это было возможно. Поэтому для меня Зорки ВО и их живое выступление это, своего рода, Красная площадь, на которую известный герой каждый раз пытается попасть, но каждый раз “промахивается”. Может, поэтому последний их релиз “Цукумогами” и был записан вживую.

Зорки Во, фото с концерта

Нас окружают мифы, любое понятие в нашем обществе с большой долей вероятности окажется, при детальном рассмотрении, мифом: деньги, государства, музыкальные жанры, образ группы и т.д. Поэтому тот ореол загадочности, который музыканты создают одним названием пластинки, уже заставляет тебя напрячься, погуглить, начать сопоставлять весьма абстрактные и невнятные тексты, обложку и тот промо-материал, снятый перед релизом. Но знаете, я долго слушал этот альбом и пришел для себя к выводу, что лично мне как раз приятнее его слушать как западную популярную музыку — в отрыве от текста, образов, которые “навязывают” музыканты слушателю, и я переключаюсь на образы, навязанные мне Голливудом и прочей популярной культурой.

Не знаю почему, но именно серф-рок, психоделик-серф сразу ассоциируется с каким-нибудь американских фильмом. Темный Готэм, большие небоскребы, проливной ливень с сильной грозой. Герой бежит в уютный бар под дождем, в плаще, спасаясь от стихии свежим выпуском популярной газеты. Там он напивается до беспамятства, и в следующей сцене мы видим его уже в придорожном мотеле; как он там оказался, в принципе, уже и неважно. Главное, что мотель сулит нам увлекательные приключения на скоростных хайвеях. Пустынные пейзажи, раскаленный асфальт, ветер в лицо, развевающиеся волосы. Случайный попутчик; скорее всего, это будет обворожительная красотка. А где красивые женщины, там жди беды. Здесь как раз место разным сильным веществам, которые изменяют сознание. А вот, собственно, я и дослушал до заключительной композиции альбома, “Упорот”.


Часть вторая, написанная Ильдаром Мухамадеевым

А у меня несколько другие ассоциации возникают от прослушивания этого альбома. Они схожи со славиными только в одном — в них есть главный герой, он же и единственный. Он вообще является единственным объектом в созданном моими мозгами и этим альбомом ассоциативном мире этого альбома, не считая одежды на нем — разноцветной рубашки.

Итак, чем же занимается главный герой, молодой человек, когда я слушаю «Цукумогами»? Танцует в темноте. Когда бы я не посмотрел на него, он всегда танцует под музыку этого альбома, и никогда он не смотрит в ответ в объектив моих глаз. Он выглядит уставшим. Когда в музыке появляется саксофон, то он обязательно крутится вокруг этого человека.

Этот человек молод, нигде не работает. Хотя, нет — его танец это и есть его работа. Вот такая вот работа. Я называю эту физическую деятельность таким словом потому, что это тяжкий и даже подневольный труд — весь день танцевать под такую временами драйвовую музыку. Но надо отдать должное музыкантам Зорки Во — они дают молодому человеку отдохнуть, разбавляя альбом чилл-аутовыми композициями. 

В конце альбома человек падает без сил. Боюсь, что он может даже умереть. Чем я могу помочь этому человеку? В подобных обстоятельствах я и вы, читатели нашего журнала, можете лишь слушать альбом, наслаждаться им, что я и делаю с момента его выхода. А чем ему могут помочь музыканты Зорки Во? Многим. Как я заметил, они стараются это делать, когда и насколько это возможно. Вокалист — расслабленным голосом, который воздушным, успокаивающим одеялом ложится на тело молодого танцора. В одной композиции музыканты даже призвали грозу (надеюсь, не сухую), и дождь увлажнил и охладил человека, в то же время давая его телу влагу для будущих активных потоизлияний. Саксофонист проводит терапию своим инструментом, его дерзко урчащим тоном, поддерживая человека в тонусе. Тексты, как уже заметил мой коллега выше, дарят нам возможность не вслушиваться в них, освобождая от активности мозговую деятельность героя что, несомненно, плюс, ведь это экономит такую необходимую для танца энергию. Гитарные эффекты и применяемые гитаристом фишки и манеры игры создают ощущение дистанции, чилла и пофигизма и у нас, слушателей, и у танцора. Спасибо гитаристу за это. Также «спасибо» хочется сказать ритм-секции за спокойные темпы, перкуссию и мягкий бас. Благодаря таким музыкантам, танец молодого человека будет вечным.


Иллюстрации: Софья Почтенная
Фотография с концерта взята из группы Зорки Во в «ВК»