+
Winch - People are Ugly
Обложка альбома

Рецензия: Winch — «People are Ugly»

Московская хардкор-команда Winch в начале этого года выпустила новый альбом - People are Ugly. Так давайте же разберёмся с тем, что хотели донести до нас авторы своей работой.

Нажми сюда, чтобы послушать где-то ещё.


Провокационное название релиза уже говорит о том, какое настроение будет задавать эта работа. По факту, так и есть — у нас несколько песен, затрагивающих, в основном, плохие стороны человека. Рассмотрим некоторые из этих песен подробнее.


People are Ugly. Тема: презрение к миру

Иллюстрация взята из группы исполнителя в ВК

Я считаю, довольно наивно акцентировать внимание в своем творчестве на таких крайних темах. Создаётся ощущение, что автор удивлён такому миропорядку (раз пытается поделиться своими ощущениями по этому поводу; или просто его это очень сильно трогает), хотя он существует, существовал и будет существовать всегда, ведь это абсолютно естественно. Приведу отрывок из текста:

«И стою я здесь наверху, смотрю на эту гниль, на ублюдков, пожирающих друг друга, уничтожающих друг друга за клочок поганой грязи в этом бесконечном отчаянии.»

Мне кажется, что противиться такому — это все равно что противиться тёмным улицам в ночное время суток.

Имя. Тема: вечное скитание

Иллюстрация взята из группы исполнителя в ВК

Если бы ребята не выпустили описание к каждой своей песне в группе в ВК, то я бы ни за что не догадался, что эта композиция о брошенном на каторге арестанте, ведь в тексте нет ни намёка на такой вариант. Но в таком ключе песня приобретает налёт хоть и жуткой, но загадочности: нам неизвестно, наказание за какое преступление отбывал (и можно сказать, обречён отбывать пожизненно) каторжник, и это не даёт в полной мере либо переживать, либо проявлять равнодушие к тяготам его полярного одиночества.

Заставляет задуматься и строчка «И путь мне назад не найти к тебе». К кому стремиться вернуться лирический герой? К подруге? К другу? К матери? Не знаю, осознанно это или нет, но автор текста добился того, что чаша весов отношения к герою песни плавно склоняется поочерёдно то к презрению, то к сожалению.

Также арестант в сюжете песни в вечном движении, но есть ли у движения конец? Даже не так. Есть ли у движения цель? Как я думаю, в этой песне показана всё-таки светлая сторона человека — стремление к жизни, какой бы паршивой и безвыходной ни была ситуация.

«За что брошен здесь?
В этих вечных льдах,
В этой тишине,
Где нет места мне.»

Этот налёт загадочности, о котором было мной сказано выше, побуждает меня в рецензии отметить эту песню особо.

Тем не менее, повторюсь, если бы не описание песни от участников группы, эта композиция не была бы столь интереса, не вызывала бы таких чувств.

Большой брат. Тема: американский псевдопатриотизм

Иллюстрация взята из группы исполнителя в ВК

Я был удивлён, когда после столь отстранённых от конкретики предыдущих шести песен альбома вдруг «закричала» тема политики. Конечно, в контексте хардкор-панка это уместно, но такие контрасты в виде одной песни среди всех остальных побуждают (опять же) выделить эту песню особо.

Классический пример социально-политического хардкор-панка. Тут тебе и конкретный посыл, заключающийся в изложении негатива по отношению к представителю власти, и матовое выражение недовольства действиями чиновников, ограничивающих права и свободы как своих, так и других народов, и ироничное воспевание неких атрибутов идола для так называемой «массы населения».

«Он самый лучший президент.
Есть у него на всё ответ.
Стоит великая стена,
И мексиканцы идут нах.»

Добавить мне нечего, из неглубокой лирики много воды не начерпаешь.

Смотри теперь на меня. Тема: маньяки

Иллюстрация взята из группы исполнителя в ВК

Как и в случае с композицией Имя, эта песня заслужила отдельного упоминания тем, что при её прослушивании возникают вопросы.

К плюсам я, пожалуй, отнесу то, что эта работа имеет, с позволения, сложную текстовую структуру в плане громоздкости (в хорошем смысле) сюжетных конструкций и ширины смыслового посыла. У лирического героя есть мотивация, а точнее, причина маньячества, и эта причина аккуратно подаётся текстом (и даже не требуется описаний от исполнителя).

Далее у нас есть, соответственно, последствия маньячества — как не сложно догадаться, многочисленные ужасные смерти окружающих.

Самое главное — в этой песне поднимается проблема. Проблема воспитания личности, (в частности, родительства). Через грубую, оперирующую жуткими наглядными примерами лирику, обществу задаются тяжёлые вопросы — когда оно откроет добровольно закрытые глаза на свою непосредственную причастность к возникновению феномена маньячества? Когда оно направит все силы на то, чтобы бороться не с последствиями этого феномена, а с его причинами? Система правосудия, построенная на наказании, не способна уничтожить корень проблемы, не способна даже теоретически сделать это, ведь корень этот лежит не в самом человеке, а в том, что его окружает, то есть в обществе.

«Ржавые гвозди
В плоти моей.
Во мне взрастила ты тьму,
И теперь я всех убью.»

Это общество нужно перевоспитывать, а не маньяков (вопрос, что делать с ними, я не ставлю).

Однозначно, это самая серьёзная композиция альбома, ведь она не ругается, не бранит человечество. Она задаёт тот вопрос, ответ на который все знают, но из-за слабости, из-за боязни кардинальных перемен ответ на этот вопрос, в лучшем случае, держится внутри нас. В худшем, головы настолько заморочены, что и ответа-то никакого нет. Только молчаливое, по требованию поддакивающее согласие с прогнившими общественными устоями.


В заключение скажу о музыкальности. К ней нет никаких претензий, только похвалы. Качественные и мастерские запись и последующая обработка, ясно читаемый вокал, интересные и добавляющие изюминку фиты с другими исполнителями делают эту работу очень приятно слушаемой.

Также отмечу интересный подход к подаче творческого продукта — к каждой песне нарисованы арты (авторства Алексея Утилева), представляющие из себя либо лирического героя, либо субъект темы композиции, и из совокупности которых состоит главная обложка альбома.