Рецензия: Володимѣръ — «Танцуют и умирают»
Притягательно это сочетание. Все-таки теплится у нас внутри любовь к русскому народному, что-то пробуждается внутри, когда слышишь плясовые ритмы фолка, старославянские словечки. А тут еще и микс такой с тяжело-гитарной музыкой. Конечно, мимо пройти я не смог.
Мини-альбом представлен четырьмя композициями, по-разному воздействующими на настроение — где-то, как, например, в песне «Липы скрип», идет волна такого страха, который пробуждается в нас при нахождении в темном сказочном лесу с костлявой Бабой-Ягой, ухающими в ночи большими совами и скрипучими ветвями крючковатых суков деревьев. Текст, кстати, основан на реально существующей сказке.
«Лес чернеет кругом,
Он мне незнаком.
Мерещатся мне
Медведи во тьме.»
А вот взять песню «Ловля волны», в которой и музыка в припеве, и текст в нем создают ощущение качания. Хорошо воплотил автор этот эффект сразу в двух областях передачи настроения. Тут слушателю дадут немного передохнуть, и посмешат его хорошенько так юмористической ситуацией с незадавшимися похоронами.
«Вверх, вниз — и за***сь!»
Присутствует на протяжении почти всего альбома дух сумасшедшего, шебутного пляса. И просто прекрасно картина этого действа описана в нижеприведенных строчках песни «Танец Огня». Вот в таком угаре в котле, стоящем посреди хоровода одного человека, и варился, должно быть, альбом этого безумного творца из Владимира.
«…Голышом, голышом как же распрекрасно
Танцевать под Луной ночью у костра:
Высоко и легко прыгает и скачет
Всё, что есть, всё, что есть в теле у меня.»
Последняя композиция, «Катя-пастушка», берет несколько другим. Мне она вообще напомнила о творчестве группы «Монгол Шуудан», только без махновщины, но как оказалось, это кавер на народную песню жанра жестокий романс. Признаться, впервые о нем услышал, и даже не подумал бы, что песня не авторская.
«Засверкали глаза, заблистал в руке нож!
Катя ножик Андрею вонзила!
«За измену твою, за неверность ко мне —
От за всё я тебе отомстила!»
Своим хорошо поставленным голосом Владимир отчасти обязан участию в народном хоре, но со стороны вокала тут также есть и срывы в крик, и фальцетом берущиеся целые куплеты, и атакующий на контрасте мат (задействованный вполне уместно, кстати). И сочетается это, надо сказать.
Сам автор описывает свое творчество, как «стык традиций простонародного исполнительства восточноевропейской равнины <…> и грязных протопанковских гитар, с иронией, фузом и тоской.» И, черт побери, в точку.