+
обложка альбома сутки через двое
Возвращение «мутантов»

Рецензия: Въеби ему, Донателло! — «Сутки через двое»

«Четыре года назад мы показали вам наш первый альбом. Потом мы много веселились, топтали кучу сцен в разных городах, кричали вместе с вами. А потом мы пропали. Спрятались, чтобы найти что-то новое и крутое. Нашли. Слепили. Показываем.»

Первый альбом этого депрессивно-бодрого коллектива вышел четыре года назад. Уже тогда коллектив поразил «жизненностью» своего материала: именно бодрость и депрессия сопровождали нас на протяжении всего альбома, и никто не скажет, что эти две вещи несовместимы. Это и есть жизнь, неоднозначная и переменчивая, как и сам человек.

Назвала группа себя в честь самой умной и образованной из четырёх черепах из легендарного комикса, знакомого всем, кто вырос в девяностые. И даже упоминание других персонажей этой вымышленной саги не делает музыку «донателловцев» менее «жизненной». Олицетворение присутствует в полном объёме, то есть возможное очеловечивание персонажей. Может быть, супергерои тоже умеют грустить? А может быть, это и не супергерои вовсе? Песни про пиццу, шаурму и болтик в гитаре — разве это только о черепахах? Разве это не про нас?

Концерт 2018 года. На фото — Антон Жаголкин, лидер и автор песен коллетива.

На самом деле люди старше сорока могут возразить. Вернее, сделают вид, что никогда не были в ларьке с шаурмой и не сравнивали любимого партнёра с гитарой. Поэтому музыка, которую окрестили терминами «пост-хардкор» и «эмо», некогда актуальными в прошлом столетии, нынче современным взрослым людям не подходит.

А взрослеют, к сожалению, все. И растут, и развиваются в своих умениях. И главное в данном случае — не впасть в «синдром второго альбома». Об этом синдроме задумываешься, когда слушаешь первый трек альбома «Яма», который уже издавался ранее. Но уже со второй песни начинается то, что обещали нам музыканты, — цикл «наболевшего и страшного». Под схематичный нойз-панк то и дело доносятся абстрактные тексты, и каждая строчка в них — это паническая атака. Вот несколько примеров:

«В облаке дыма застуженных курток крик «помоги»…
Вот бы успеть-то…»

«Никому нахуй не двигаться!
Здесь кровь на полу, я не найду свои линзы!»

«Маякни мне! Маякни мне!
Маякни мне! Маякни мне!»

«Я тянусь к животу, чтоб проверить, сколько вытекло крови…»

«Я даю тебе зуб, мой молочный зуб.
Нас давно не ждут.
Я даю тебе мой молочный…
Нас давно не…»

Справедливости ради, стоит отметить, что и первый альбом коллектива, несмотря на попытку добавить капельку «веселья», отличался тревожно-депрессивным настроем. Но в этот раз группа как будто бы говорит нам, что дальше будет только хуже. Не знаю, с чем это связано, но именно такое настроение «донателловцы» передали нам.

Правда, инструментальные интерлюдии между песнями, а также речитатив и танцевальные ритмы последних треков как будто возвращают «игривый» характер группы, намекая слушателю на то, что это, скорее всего, очередная игра разума, которую ты либо принимаешь, либо нет. Такую музыку при желании можно было бы вставлять в видеоигры, даже не убирая голос и тексты.

Так что если второй альбом и не превзошёл первый, то точно ничуть не хуже своего предшественника: вполне себе занимательное продолжение того музыкального мира, который так любят фанаты видеоигр, мультфильмов, комиксов, аниме, панка и хардкора. Таких людей называют «гиками». Я же их называю мечтателями.