Рецензия: SKOOKINY DETI — «Скукины дети»
Группа в ВК: vk.com/skookinydeti
Где ещё послушать: жми
Bandcamp: жми
Раз уж я заговорил во вступлении о разных настроениях альбома, то давайте их последовательно, попесенно разберём.
«Вьетнамские сказки»
Заглавная песня встречает слушателя приятной грязью гитар, а текст её повествует о желании героя сбежать с тем, кого он любит, просто-напросто разрушив все мосты за собой. Да, тема не нова, но мне понравились использованные метафоры. Например, обращение героя песни к звездопаду, вагон метро, мчащийся через тёмный тоннель, как символ воли к движению к чему-то новому, неизвестному. Это безрассудно? Да. Это романтично? Несомненно.
«Контроль»
Вокал раскрывается с другой стороны. Хороший голос.
И здесь, как и в предыдущей композиции, центральной темой является сила воли. Только теперь её нужно проявить в отношении, собственно, контроля. То есть не подпустить, не поддаться. Наверное, поэтому вокруг этой композиции витают нотки агрессии.
«Лишь боль, боль, боль —
Это всё, что чувствую теперь
К тебе.
Ты же знаешь, знаешь, знаешь,
Я больше не хочу терять контроль.»
Да, когда дело касается сдерживания (пусть даже любовного соблазна), без агрессии никак. Тут уже не получится сжечь мосты — их просто кто-то или что-то будет тушить и переходить, в конце концов, по ним к тебе либо же тянуть тебя обратно в нежеланное прошлое.
«Скучно с тобой»
Чем вызван такой яркий контраст между музыкой и текстом? Если судить по лирике (да, по этому одному предложению), то тема крутится вокруг каких-то неполноценных, возможно даже обречённых отношений. И всё это на контрасте со спокойной музыкой. Наверное, дело в общем чилловом настроении альбома, настолько расслабленном, что даже казалось бы печальный смысловой посыл обретает ореол безмятежной безучастности.
Кстати, ещё о связи музыки и текста. Я заметил, что и музыку этой композиции можно воспринимать как одну законченную фразу — в ней нет повторений, зато есть развитие, постепенно подводящее звучание к апогею, с коротким брейкдауном посередине для вклинивания в творческий продукт слов. На мой взгляд, фраза звучит изящно.
«Песня про реку»
Снова время красивых метафор. Люди заходят в реку и выходят из неё, «не оставив и следа». Прямо как в жизни. Некоторые живут её вместе с нами, разделяют счастья и потери, а потом просто исчезают из неё.
Меланхоличный настрой песни показывает слушателю, что и у безмятежных людей-рек случаются blue rivers.
«Психоделические парни 2»
Собственно, это опыт употребления психоделиков, перенесённый в музыкальный вид. Сомнений в такой трактовке быть не может, если взять во внимание множество строк, описывающих употребление маленьких кусочков бумаги, пропитанных психоактивным веществом.
«Психоделические парни
Растворились под губой.
Психоделические парни.
Попрощайся с головой»
По музыке это добротный хэви-сайкоделик-рок, концовка которого может действительно привести к расставанию нерадивого психонавта с головой, поэтому я настоятельно не рекомендую совмещать опыт прослушивания этой психоделической композиции с другим соответствующим опытом. И вообще, не употребляйте наркотики, это плохо. Топите, как Найк Борзов, за естественное расширение сознания.
«Океан»
От тяжеляка опять к меланхолии. О чём песня? Она поётся от лица дельфина, которого «тянет жить на земле». В океане ему очень грустно.
Красиво, поэтично подаётся тема, хотя нельзя не обратить внимание на странный выбор автором текста контрастирующих понятий (а точнее, на их странное распределение). Лично для меня, океан предстаёт более приятным и романтичным местом, загадочным, если не мистическим. Но я ведь не дельфин, так что моя оценка предвзята. Хотя и у дельфина она предвзята тоже. В общем, тут к месту народная мудрость: «Хорошо там, где нас нет».
Кстати, не могу не вспомнить композицию «Heroes» Дэвида Боуи, в которой он поёт о том, как ему хочется плавать как дельфин. Отсылка? Может быть.
«Дом посреди ночи»
Просто зажигательная композиция о вечеринке в неком доме. Рефрен песни я где-то слышал когда-то, но я не смог найти объект отсылки (да я не сильно и старался).
Я немногое могу сказать об этой песне, но это не значит, что она плохая. Просто в ней нет глубоких смыслов, поэтому разбирать тут нечего. Зато есть задающее тусовочный лад настроение и приятное вкрапление романтических ноток.
В выводе я просто повторю введение, немного его расширив. Альбом содержит в себе множество разных настроений, которые интересно и точно обыгрываются музыкально, что говорит об искренности и таланте исполнителей.
Другим плюсом служит использование в лирике нетривиальных образов. Кажется, большая масса современных отечественных «андерграундных» музыкантов могла бы поучиться поэтике у этой молодой группы, оставив на какое-то время свои попытки скопировать западный звук.
Спасибо за внимание.
Иллюстратор: В. Илларионов-Саблин