Рецензия: Сердоболь — «нутро»
… коротким, как минуты вдохновения, но глубоким и эмоциональным, как они же.
Мини-альбом состоит из четырех коротких композиций, вырванных из нутра, и затрагивающих несколько тем: отношения с людьми, поездки на трамваях, гнев, направленный внутрь себя, и другие человеческие чувства.
«Мне кажется, я могу дать тебе многое, но не дам.»
Что можно по композициям сказать…
В «Дерьме» слышен неплохой такой панк-рок. Ярость, уничижение, крики. Всему этому иногда вторит клевый бэк-вокал. На первый взгляд поверхностный смысл текста этой композиции можно трактовать и следующим витиеватым образом: героиня сравнивает себя с дерьмом, ненужным слизеобразным элементом, протекающим сквозь пальцы своих окружающих. Спросите, откуда такая мысль? Ответ: темы других двух композиций — абьюз и неуверенность в себе в отношениях с людьми (обращаю ваше внимание на цитату из «Песни из фильма» выше). Однозначный намек на одностороннюю зависимость от близкого человека в песне «Первый снег». Там героиня мини-альбома с упоением находит в своем нутре «частички» дорогого себе человека, хоть это ее и убивает. Любовь-страдание.
«Каждая частичка тебя, что я нахожу в себе, <..> душит тугой петлей, розгами бежит по спине. И мне никогда на свете от этого будет не деться.»
Рассмотрим песню «Трамвай». Как много в этом слове… Тема трамваев занимает особое место в сердцах людей, романтизирующих этот вид городского транспорта. Если в твоем городе есть трамвай и если ты музыкант — напиши о нем песню. Песню о гремящей железной повозке, на которую можно сесть и уехать в никуда, откуда ты будешь смотреть бесцельным взглядом на суету возни серого города. Сама идея безучастного путешествия куда бы то ни было представляется довольно романтичной. Когда-то мой родной город на протяжении всей ночи был покрыт теплым оранжевым светом фонарей. Теперь же мне, как и героине, осталось довольствоваться только закатными лучами солнца.
«Я не знаю, куда я еду. Да и тебя я не знаю, сидящего рядом со мной, толкающего меня.»
Вообще, на протяжении всего мини-альбома прослеживаются общие нити бесконечной безысходности и несносного, повергающего в немое отчаяние затягивания в темную бездну. Героине никуда не деться ни от пугающей неизвестности, ни от неуверенности в себе, ни от насилия, ни от потери себя в жертвенном сравнении. Визжащий ответ на эти безысходность и затягивание находит себя в громких перегруженных атаках гитары и красных от накала волнах звука от криков вокалистки.
Возможно, тот откопанный мною смысл этого мини-альбома, заключающийся в любви-страдании, не верен. Возможно, никак не связаны между собой эти композиции. Кто-то заключит, что это проявление синдрома поиска глубинного смысла. Но ведь не такой он и глубокий, лежит совсем на поверхности. Для меня. Так или иначе, мини-альбом получился, а смыслы можете поискать сами.
«Я никогда не забуду тебя, хоть мне и нечего помнить.»
Иллюстрации: Ирина Железнова