Рецензия: Пар культуры — «Взгляд Снизу»
Будильник. Ну сколько можно играть, я уже раз 100 тебя переводил! Какой смысл ставить будильник на 7 утра, если его можно спокойно выключить. Это особая форма мазохизма — понимать, что тебе сегодня обязательно надо встать и переводить будильник на 10 минут вперёд. Ты так пребываешь в особом состоянии полураспада личности. Даже начинаешь от этого получать удовольствие, быстрые фазы сна рождают самые крутые сны — ужасы, блокбастеры, похлеще голливудских фильмов.
На часах уже полвторого, экзамен по диффурам я благополучно проспал. Ну и ладно, в конце концов, заниматься таким богомерзким занятием, разве ради этого я выигрывал все этапы всеросса?! Я поступал в главный вуз страны, чтобы заниматься высокой наукой, а не вот этим всем. Ладно, как никак, всего одна пересдача, это уже успех, учитывая, что я больше провел времени на семинарах в вышке.
Тяжёлая голова, это, наверное, от борьбы с будильником. Или нет.. Кажется, ночью в баре мы чуток перебрали. Надо бы заканчивать эти сеансы просветления, а то так можно и лишиться золотой головы.
Так, а я, кажется, один. Похоже, парни ушли за подкреплением. Вот черти. Надо бы чем-то закинуться, но по-моему, на кухне страшенный срач. Залитая непонятными остатками пищи плита. Это даже странно, мы ведь практически не готовим тут, когда же успели-то и, главное, кто! Горы немытой посуды вместе с разбросанными по комнате пакетами из фастфуда с мусором внутри создают неповторимое амбре. Вот, где наступает настоящее просветление. Ладно, хотя бы надо взбодриться дерьмовым кофе с остатками колы. Пока шумит чайник, надо бы посмотреть, что там вообще в сторис-то за ночь произошло. Тап. Тап. Стучит по экрану палец, иногда смахивая очередную тупую сторис, как же задолбали эти маски на голове, надо бы самому запилить такую, чтобы выдавала каждый раз, что ты полный идиот. Так, а что это за уведомление… “Этот день год назад”. Хмм, вот черт, ну зачем? Чёртовы технологии, ну зачем мне это напоминать! Да помню, что это закончилось в январе! Помню. Точнее, все ещё хочу забыть. Главное, сохранять спокойствие. Главное не разбить телефон как предыдущий, за него я еще не расплатился. О, ну хотя бы чай вскипел. Надо бы поставить ограничение на соцсети.
Тихо, даже подозрительно тихо. Обычно такое бывает перед бурей. Звонок с незнакомого номера, сразу в черный список. Очередные мошенники, со своими микрокредитными предложениями. А вот звонит отец. Странно, в это время никогда не звонил.
.. через 5 секунд начнется жизнь.
Это мои вольные фантазии на возможные события в жизни лирического героя между 3-й и 4-й композицией этого мини-альбома.
Мне он видится именно цельным высказыванием, хотя, может быть, это просто 4 песни обычной студенческой группы. В тенденциях “модной” андерграундной сцены делать музыку вылизанной, в канонах своих выбранных жанров, обязательно обращать внимание на западные группы, подражая даже в расстановке инструментов на сцене. Здесь ничего такого вы не услышите. Но зато здесь есть настоящие, искренние эмоции и переживания, свойственные многим молодых людям. Чего только стоят крики “еееее” в композиции “Добро пожаловать” — именно эта тонкость идеально передает атмосферу этого бара и пьяной компании.
Здесь есть драйв, настоящий драйв рок-н-ролла, который опять-таки физиологически следует из молодости, горячести. Но при этом музыка “Пар культуры” — это еще и умная музыка. Не знаю, может быть это связано с тем, что участники группы из МГУ. Но помимо простого танцевального прямого ритма, в этом мини-альбоме можно услышать и интересные аранжировочные ходы, как, например, в композиции “Новая старая” — партия саксофона как нельзя лучше передает отчаяние героя.
Я несколько раз упомянул молодость участников и термин “студенческий рок”, но не зря первая часть рецензии заканчивается на фразе “через 5 секунд начнется жизнь”. При всей энергичности молодости, чувствуется, что восприятие мира у лирического героя альбома станет более взрослым, потому что обстоятельства заставляют взрослеть раньше и смотреть на мир по-другому, а не как у некоторых, которые просто однажды проснуться взрослыми в 30 лет в центре Москвы, ну потому что пора бы уже, наверное. И завершающая композиция “Искатели” этому подтверждение.
Да, я признаю, что записана работа не идеальным образом и “стандартам индустрии”, возможно, не удовлетворяет, но мне это не мешает слушать, переслушивать и раз за разом проигрывать эту историю, которая разворачивается на этих 4 коротких композициях. Поэтому всем читателям я настоятельно советую вдумчиво прослушать этот мини-альбом.