+
Оркестр В - Концерт для Шибаса

Рецензия: Оркестр B — Концерт для Шибаса

"Оркестр В" выпустил необычную работу под названием "Концерт для Шибаса".

Поскольку авангардный джаз (а именно к этому музыкальному течению можно отнести это произведение) в принципе, довольно экзотическое направление, неподготовленному слушателю может быть крайне тяжело понять его и оценить всю глубину, которую музыканты создали в своей работе. Необходимо начать с того, что, выражаясь более простым языком, у большинства композиций, которые мы привыкли слушать, построение идет от повторяющихся мелодических ритмических рисунков. Однако авангардный джаз зачастую уходит от каких-либо стандартов, порой приближаясь к абсолютным радикальностям. К примеру, в «Those Were The Days» в обработке Otomo Yoshihide если и можно распознать мелодию, сделать это крайне сложно, а про ритмическую составляющую после третьей минуты лучше вообще забыть. Но всё же «Оркестр В» предлагает более понятное музыкальное полотно, что делает «Концерт для Шибаса» открытым для интерпретации в плане мыслительной образности.

Стоит упомянуть, что шибас — это шифоньер с натянутыми басовыми струнами, и это один из инструментов, участвующих в записи, наряду с составными частями аккордеона и противогазом. Использование нетипичных предметов в качестве музыкальных инструментов создает ощущение альтернативной реальности, где вещи звучат самостоятельно, без участия человека. Иллюзия отсутствия музыканта как автора действия вызывает эффект чудесного явления, подобно тому, как в кукольном театре создается иллюзия живости кукол. Отталкиваясь от этого, построение вымышленного пространства, а также фигур и законов их взаимодействия, становится абсолютно субъективным. Архетип личности, взаимодействуя с фантасмагоричным миром, вызывает целый ряд сюрреалистических музыкальных образов, тем самым расширяя границы воображения. Поскольку форма объектов, находящихся в субъективном пространстве слушателя, не сдерживается текстовой составляющей, возникает возможность представления многомерных проекций в сознании. Объекты могут быть как живыми, так и неживыми. Их размеры могут зависеть от микро- и макродинамики композиции, а поведение — от длины и частоты звуковой волны. Безусловно, всё зависит от восприимчивости слушателя и границ его воображения.

Рецензия Концерт для Шибаса

По части звука, «Концерт для Шибаса» — яркое, красочное музыкальное произведение с умело расставленными звуковыми акцентами, в котором присутствует хорошая звуковая сцена. Предлагаем вам надеть наушники и отправиться вместе с исполнителями в это необычное музыкальное путешествие.