+
МБ Пакет - Семья, обложка альбома
обложка альбома — фрагмент картины Эгона Шиле

Рецензия: МБ Пакет — «Семья»

Говорят, он снова начал делать обзоры. Надолго ли?

История Ивана Мечникова из Красноярска связана с деятельностью в Рунете. Взяв себе псевдоним «Мой Бумажный Пакет» и надев на голову бумажную маску в форме головы Бендера из «Футурамы», он делал видеообзоры на популярных русских рэп-исполнителей. Сейчас таких блогов на Ютубе предостаточно, но на стыке 2014 и 2015 годов имя «Бумажного Пакета» знал почти каждый пользователь рунета, интересовавшийся рэпом.

Один из самых просматриваемых обзоров «Пакета» из закрытой ныне передачи «Как не надо делать рэп»

Этакий BadComedian от русского хип-хопа: в его обзорах дерзость и чёрный юмор сочетались с аналитикой и рассуждениями об искусстве. Представления об искусстве у него тоже были сугубо свои. Он очень любил музыку сибирских панков, стихи Лёхи Никонова, прозу Достоевского и рэп Бабангиды. Неудивительно, что он снимал свои видео в маске, ибо за все время он получал оскорбления и угрозы от Паши Техника, Ромы Жигана и Хаски. И не только от них.

Все это время у Вани было другое занимательное хобби — писать треки. В наших реалиях это называют рэпом, хотя в действительности это была декламация стихов под тягучие инструменталы монотонным голосом — в лучших традициях того же Бабангиды. Содержание у песен было одно: бытовые зарисовки на тему общения противоположных полов («Жизнь Ивана Ильича», «ЕОТ»), алкоголизма («Бухать», «Бормотуха»), смерти («Хромая судьба», «Смерть в кредит») и откровенно сатирических псевдоконспирологических теорий («Господин Президент», «Вся правда о Юре Гагарине», «Великий Вождь Во Во Пу»). Со временем, когда рэперов-видеоблоггеров стало много и все они становились популярнее, «Пакет» перестал выпускать обзоры на рэперов и сосредоточился на своём творчестве: писал статьи о любимой музыке и литературе, а также не забывал про рэп-треки. Писал также об алкоголизме, бытовых и общественных проблемах, да и о своём отношении к власти страны.

МБ Пакет — «В дороге»

К 2020 году он выпустил уже шесть альбомов, и с каждым альбомом все меньше и меньше позитивного настроя. С учетом того, что и первый сборник 2014 года не излучал никакой радости, страшно представить, о чем он читал в каждом последующем альбоме.

Последний же альбом Пакета называется «Семья». Назван он так, вероятно, из-за того, что автор не так давно женился. Он ездит на «квартирные» концерты в другие города, где читает стихи и общается с почитателями своего творчества. Он утверждает, что у него первая стадия алкоголизма и больные раком родители. Свой последний альбом он называет «концептуальным», в стиле позднего «ДК»: стихи и инструменталы будут звучать как вместе, так и по отдельности. Декадентские зарисовки и «эпитафии» на тему быта — то, к чему вы должны быть готовы, слушая песни Ивана.

Основой обложки альбома стала картина Эгона Шигле. Как впоследствии отметил Иван, его впечатлило то, что картина была написана автором незадолго до смерти его беременной жены. А сам он умер через три дня после возлюбленной.

Начиная слушать альбом, вдруг обнаруживаешь, что альбом, по сравнению с предыдущими, мягко говоря, другой. Если ранее в песнях можно было напороться на странные, «изощренные» рифмы, то здесь рифма отсутствует напрочь. Чтение прозы под музыку Ваня практиковал и ранее, но здесь он решил вообще не прибегать к поэзии — не знаю почему. Депрессия ли это, банальная лень или особенная концепция — просто не разобрать. Другая половина треков представляет собой минималистичные инструменталы без слов, которые автор гордо назвал «эмбиентом»: звучат они настолько грустно, что хочется услышать какой-нибудь текст вдовесок, чтобы было хоть интереснее. Вместо голоса автора, на фоне инструменталов звучат неразборчивые голоса, взятые из разных записей, известных лишь автору.

Суть текстов песен можно пересказать одной строчкой из одной песни альбома: «Я бью жену по лицу и нигде не работаю, жизнь меня поимела на пол-Фёдора, тайком в туалете выпиваю батл «Пяти Озёр». Больше вы почти ничего не услышите. К перечисленному можно лишь добавить тему суицида и абортов, о которых Пакет уже не единожды читал в предыдущих релизах. Песня «Не стесняйся дедушку» сделана в стиле сатирического антивоенного марша с аллюзией на сами-догадайтесь-кого.

Все песни пропитаны такой сильной болью и безысходностью, что становится попросту страшно. Ощущение, как будто заглянул в душу автора и ужаснулся. И если именно в этом заключалась концепция альбома, то реализована она была с блеском.

 Обилие тоски и страдания настолько может надавить на слушателя, что сам слушатель просто захочет умертвить автора сразу же. Чтобы не мучился.

А самый лучший трек альбома, по иронии судьбы, ещё и самый длинный. Он называется «Коричневая площадь» и длится 15 минут, представляя собой постмодернический рассказ о человеке, размышляющим о любви, жизни, обстоятельствах и людях. Не знаю, насколько автобиографичен сей рассказ, но он — самое «живое» и яркое, что есть в этом альбоме. Кажется, ради одного этого трека весь альбом и делался.