+
М.О. - Прошлое, обложка альбома
Обложка альбома

Рецензия: М.О. — «Прошлое»

Делюсь мнением о простых (буквально четырёхаккордных), но цепляющих песнях о глухой безысходности. Настоящий рок-н-ролл российских улиц.

Группа в ВК: vk.com/gr_mo
Где ещё послушать: Яндекс.Музыка

Почти все песни этого альбома (за исключением кавера на Гражданскую оборону) пропитаны серостью бытия среди злых людей злого мира, выживающих среди злых ментов, среди голода, разложения, пепла и слёз. Этим работа напомнила мне о творчестве казахстанской рок-группы Адаптация, и неспроста: в текстах М.О. встречаются отсылки к творчеству актюбинских коллег по бьющему социум наповал рок-н-роллу.

«Но если захочешь ты песню извне,
Слова растворятся в глухой тишине,
Но я снова стою один на перроне
И вижу вагоны, вагоны, вагоны.»

Впрочем, если Адаптация больше была склонна к простому выговариванию о положении дел в мире (особенно на поздних этапах творческого пути), то М.О. способны выдать своими песнями и панк-рок. Злой и ироничный рефрен композиции «7 я» говорит сам за себя.

«Немного словечек, пластинку заело,
Но не было ночи, свеча догорела.
Скрипучая дверь, уход в подсознание.
Избитое слово, как это банально.
Плодитесь и размножайтесь!»

Но прекратим сравнивать две группы и поговорим непосредственно об объекте рецензии. Хочется отметить, что авторов альбома явно вдохновляет железнодорожная тематика. У меня сложилось ощущение, что вокруг меня все творческие люди испытывают симпатию к этому уже довольно древнему средству передвижения. Причём, думаю, эти люди согласятся со мной в том, что немалую долю любви российская железная дорога получает благодаря своей убитости. Вот и здесь, на альбоме «Прошлое», в одной из композиций поётся о ржавом блюзе колёс вагонов. И вагонов непростых, а тюремных. Ещё одна «романтичная» русская тема. Тут уже можно вспомнить «великий» блатняк с его «этапами». Впрочем, глупо было бы сравнивать блатняк и песню «Ржавый блюз». В «Блюзе» всё подано такими красивыми отрывистыми фразами, что даже текст об уголовнике, убившем двенадцать человек, воспринимается приятно. Уголовный блюз России…

Есть у этого альбома странная особенность. Возможно, это касается сведения, возможно, это какие-то внутренние процессы моего мозга, которые так реагируют на минорный панк-рок образца российских нулевых. Так вот, когда я слушаю этот альбом, мне кажется, что меня кто-то зовёт. Что-то говорит мне, но разобрать невозможно. И каждый раз такое ощущение, стоит только включить первую песню. Голос, который слышно лишь настолько, чтобы можно было понять: да, кто-то что-то говорит, но что именно говорит — разобрать невозможно. Хочется списать всё на мистику, да только не верю я во всё это.


Я немного утрировал, когда назвал песни этого альбома простыми четырёхаккордными. На деле, тот же «Ржавый блюз» по стилю является если не эклектичной, то точно не простенькой блюзовой композицией. А заключительные «17 вагонов» вообще трудно отнести к какому-то жанру. И хоть это довольно серьёзно контрастирует с панк-роковым началом альбома, но тем не менее вся работа в целом ощущается цельной. Единый концепт безысходности и сумасбродной жизни в этой безысходности сохраняется на протяжении всего альбома, а соответствующее послевкусие остаётся после прослушивания ещё надолго. Убедитесь в этом сами.