Рецензия: Космический Тюлень — «Нечто»
Начну этот материал с логичной мысли, которая пришла мне сейчас в голову: довольно тяжело писать рецензию на инструментальный музпродукт, ведь в нем нет слов, а им можно было бы посвятить добрую половину статьи. Но вот почему-то всё-таки решился взяться за альбом Нечто, который как раз является бессловесным. Вышел он в этом году, а если конкретно, то 31 января. Жанром стонер. Я сразу вспоминаю похожий альбом группы WHWH под названием Anvil, который тоже недавно вышел, и я на него тоже писал рецензию.
Так вот, у нас все те же характерные для жанра тягучие рифы, барабаны с упором на четкое взаимодействие рабочего и бочки. На обложке у нас монстр из одноимённого фильма ужасов 1982 года про группу учёных (вроде), обнаруживших в Арктике (вроде) какого-то супер-паразита с другой планеты, и который в итоге почти всех попереубивал.
Так какие же я нахожу общие черты у альбома Космического Тюленя и этого фильма? Наверное, это холодные полярные рифы вкупе с трескучими тарелками, разбивающихся от ударов барабанщика как сосульки от рева пробудившегося монстра (я не помню, ревел он в фильме или нет, но допустим).
Ещё это гармонии, которые выбрал для музыки Космический Тюлень. Они иногда такую тревогу напоминают, какую испытываешь при просмотре финальной сцены фильма (я сейчас говорю об условном фильме), где в итоге монстр таки добивает последнего выжившего, а потом устремляет свой взгляд в камеру, тем самым ломая одновременно и четвертую стену, и твой сон в эту ночь.
Ещё отрицательных температур добавляет холодный пэдовый синт. Тянется он как затяжная вьюга, в которую попали бедные арктические путники, в которой не видно ни черта, в которой им суждено погибнуть. А нам суждено просто словить большое наслаждение для наших ушей. Да, не побоюсь громких слов, редкие вставки синта очень мне понравились.
А ещё надо упомянуть и синты-капельки. Динь-дон, динь-дон — это тает лёд, тают вечные (казалось бы) льды. Они оттают, а вместе с ними и трупы экспедиторов освободятся от ледяного плена, позволив природе смерти забрать свою плоть до последней косточки, до последней связочки. А музыканты забрали двадцать минут моей жизни, и черт возьми, я этим очень доволен. Не пропустите этот альбом.
Послесловие
Тут ещё с главредом в беседе заметили, что у нас в топе чарта УндергрундХерос много инструментальных альбомов, на что я вполне резонно заявил, что, возможно, будь у них тексты, они могли бы и не попасть в этот топ. Так что уж лучше отсутствие текста, чем его худое наличие. Не забывайте поэзию, товарищи музыканты. Это одна из главных частей песни. Поэзия даёт музыке больше возможностей в плане игры с чувствами слушателя. Но если уж альбом задуман инструментальным, то так тому и быть. Этот альбом Тюленя хорошо справился с моими чувствами засчет большего уклона в музыкальность.