Рецензия: kafedra — «Лицо в темноте»
kafedra — очень любопытный коллектив, играющий настолько невообразимо ностальгическую музыку, что кажется, будто кто-то сделал машину времени и перенес классный саунд в нашу порой напрочь глухую современность. Альбом “Face in the Dark” — очередная замечательная работа группы, наполненная текстовыми смыслами и яркими музыкальными пространствами. Именно через эти две составляющие можно почувствовать многомерность бытия.
Группа в ВК: vk.com/kafedra_org
Поддержать на Bandcamp: kafedra.bandcamp.com/
Intro
Очень живая, динамичная открывашка в духе польских SBB или чешских Fermata сразу располагает к себе, давая слушателю глоток музыкального воздуха. Тема композиции напоминает нам о том, что психоделический рок шестидесятых-семидесятых имел в себе значительную долю джаза, что придавало некую сложность и техничность данному жанру. В первую очередь, захватывает звучание органа — здесь это не просто заигрывание с ностальгическим звуком, а вполне себе грамотное, стилистически выдержанное использование инструмента. Конечно же особое внимание стоит уделить драм-партии, где все сбивки мало того, что находятся на своих местах, так к тому же достаточно изысканно сыграны, как будто какой-то Джон Денсмор играет в студии. Хотя композиция кажется немного затянутой, это не мешает ей быть мощным и крутым началом альбома.
Будет дождь
Мощная, крепкая блюзовая конструкция с плотным звуком. Кажется, что именно так и должен играться блюз. Музыканты явно знают, что делать, знают, как создать атмосферу, знают, как подать историю. В определенный момент это настолько захватывает, что ты сам начинаешь буквально ждать дождь. Это достижение определенной точки, до и после которой ничего не имеет значения.
Птицей
Меланхоличная пост-панк композиция с очень хорошим балансом музыки и текста, приводящая в состояние невесомости и отрешенности. Подобно реке, она плавно, монотонно растекается по клеточкам сознания, а в конце обрушивается мощным водопадом звуков. Недостижимость и неизбежность этой недостижимости очень хорошо чувствуются в тексте и это также хорошо передается музыкой. В этом и заключается тот самый баланс, который, к сожалению, так редко встречается среди современных исполнителей в подобном жанре.
Больше не люблю
Трагическая, мелодичная песня. Возможно, это смысловое продолжение предыдущей композиции. Давая возможность отдохнуть от сложных психологических проигрышей, песня максимально расслабляет слушателя, подготавливая его к чему-то большему, но при этом она является полноценной композицией со своим посылом — он о потерянной любви. Возможно, что исключив изобилия музыкальных средств выразительности, автор концентрирует наше внимание на тексте, а также на важности мысли о потере любви. Ведь неспроста в конце композиции используется дилэй, символизирующий разрыв души лирического героя на части.
Кибернетика
И вот нас снова возвращают в практически аутентичный саунд времен хиппи. Перечислить все тонкости психоделического рока, которые присутствуют в этой композиции, при этом ничего не упустив, будет крайне сложно. Тут есть все: и круто подобранный темп, и замечательно звучащая, играющая в нужных местах нужные ноты гитара, и конечно искусно сыгранная партия органа, которая не пытается быть похожей на известные коллективы тех лет. Текст является минималистичным и абсурдным. Собственно, таким, каким и должен быть текст композиции жанра психоделический рок.
Помнишь? (Coda)
Стиль финальной композиции немного напоминает собой индастриал. Достаточно жесткая, грубая музыка, беспощадная, как сама жизнь, о которой поется, а точнее, читается в этой песне. Штурмовая, глубокая, пронзающая самое сердце мелодекламация проникает глубоко в сознание, заставляет сопереживать, как будто это спето тобой и для тебя. Автор выворачивает душу наизнанку не только себе, но и слушателю, что способствует полному погружению в атмосферу. Несомненно, это достойный финал достойного альбома.
В конце хочется отметить, что это большая работа одной из лучших команд современной отечественной андеграундной сцены, неоднократное прослушивание которой обязательно. И есть надежда на то, что kafedra порадует нас еще не одним замечательным альбомом.
Редактор: Ильдар Мухамадеев