
Рецензия: Иван Сураев — Сказанное сбылось
Разбирать по кусочкам эти песни — это как копать богатый перегноем культурный слой, в котором можно находить различные пласты, оставленные предыдущими поколениями творцов, художников, поэтов, музыкантов-экспериментаторов. Здесь соседствуют волнами психоделический рок 60-70-х, джаз, авангард, поэты ОБЭРИУТы, Лисичкин Хлеб, Соломенные еноты и московский андерграунд 90-х.
Тексты песен абсурдны, но поэтичны. Все песни, за исключением “Лучше быть гортензией”, лишены куплетно-припевной стуктуры и свободны в своем развитии. В них вокал это такой же полноценный инструмент, мелодия которого развивается исходя из общей логики музыкального высказывания.
Я люблю альбомы-истории или альбомы, которые вызывают размышления, воспоминания и сами встраиваются в некоторую историю. Если рассматривать с этих позиций, то получается максимально кислотная картина происходящего: цветы, которые атакуют тебя (а человек ли вообще лирический герой?), горбатые верблюды-солнца, гортензия, от которой остается лишь всплеск в далеком пруду. Кстати, сравнение песен с богатым перегноем не случайно, ведь в последней композиции, небольшой песне, обращаясь к своей даме и музе, лирический герой заявляет, что все мы и есть этот культурный перегной и корм цветам.

Только что хотел написать, что “альбом максимально отстранен от чего-то приземленного” и понял, что попал в ловушку своих же метафор. Этот альбом оторван от реальности, от времени. Он как раз и существует лишь в культурном поле. Сложно представить эту группу на определенной “сцене” или даже специальном “экспериментальном” фестивале. Наверное, идеальной концертной площадкой являлся бы какой-нибудь закрытый клуб-квартирник, о котором не было бы ни единого упоминания в интернете. Он бы базировался в каком-нибудь старом доме, стены квартиры были бы закрыты огромными стеллажами до потолка, которые были бы битком забиты книгами, кассетами, дисками, пластинками. На полу обязательным предметом интерьера был бы психоделичный, возможно, самосвязанный ковер. А на кухне, заставленной преимущественно пепельницами, старой посудой, алкогольной тарой, на подоконнике цвели бы гортензии.

Но я все же для себя отыскал небольшой мостик, перекинутый к нам авторами из дикого психоделического мира. “Молчание мое — бюджет маленькой страны без столицы”. Так как доля абсурдности, по всей вероятности, есть и в этих словах, то, скорее всего, имелась в виду не маленькая страна, а как раз наоборот, самая большая страна. А мы знаем, что в некоторой самой большой стране мира бюджет без ее столицы не такой и большой, поэтому и альбом получился тоже небольшим, потому что “молчание” — “высказывание”.
Так как я уже начинаю пускаться на скользкую тропинку интерпретаций и толкований, то надо заканчивать рецензию, потому что любое истолкование подобного рода художественных произведений всегда менее ценно, чем сами произведения. Поэтому я советую всем любителям нестандартной, авангардной, прогрессивной/регрессивной, андерграундной музыки и поэзии самим послушать этот альбом.
Группа в ВК: vk.com/suraev_muzak
Ссылка на стриминги: nda.promo/1001525/
Редактор: Ильдар Мухамадеев
Иллюстрации: Александра Пирожкова