+
Электрический Дом
Обложка альбома

Рецензия: Электрический дом — «Электрический дом»

Мнение редактора УндергрундХерос о дебютном альбоме группы с большим потенциалом

Сколько слушаю новых отечественных альбомов, а как мало среди них тех, что затрагивают такие темы как история или религия. Оно и понятно: эти темы, объективно сложные, в них непросто разобраться, так как материала огромное количество, огромное количество источников. Тогда как с привычными (к сожалению?) темами русского андерграунда – экзистенциальная тоска, депрессия, ленивое бытописание, любовь и пр. – намного проще. Ведь достаточно взять лопату и копнуть в себя (глубина определяется по мере надобности). Вот затрагиванием именно объективно сложных тем и приглянулся мне дебютный альбом петрозаводской группы «Электрический дом». Тут вам и отсылки к религиозным текстам, отсылки к историческим событиям (как к древним, так и к современным), и «Норд-Ост» с Бесланом (для последнего в наши дни вообще нужна определённая доля смелости). Признаться, при прослушивании данной работы мне пришлось не единожды обратиться за помощью к Гуглу – не альбом, а проверка на эрудированность.

Группа в ВК: жми
Где еще послушать: Spotify | Яндекс.Музыка | YouTube Music | Apple Music

Но не одним лишь этим примечателен дебют «Электрического дома». Каждая песня этого альбома прекрасно аранжирована: грамотные вставки синтезаторов; необычная обыгровка ритм-секции, где первое место занимает перкуссия; нескучные мелодии, которые подаются параллельно на разных инструментах скопом, но скопом таким гармоничным, что это, конечно, сразу выдаёт талантливость исполнителей. Прибавьте к этому вокал, из которого сочится задор и искренность, – получится формула, благодаря которой песни охота переслушивать и переслушивать, каждый раз подмечая новые интересные аранжировочные ходы.

После описания этих двух особенностей альбома у меня справедливо возникла мысль, что это прямо-таки эталонный представитель русского рока в хорошем смысле этого выражения. Ведь вспомнить «Агату Кристи», «Нау» или «Аквариум» — эти парни всегда тяготели к сложным текстам и мелодизму. Также «Электрический дом» способен удивить слушателя резкими переходами по настроению – от звонкой, по-народному звучащей песни про вертоградаря до тягучей, прямо-таки трансовой композиции о военном походе войска Ганнибала на Рим; от революционного настроя «Двух Мальчуганов» до траурной «Всмотрись!». Как мало такого разнообразия в современном русском андерграунде! Да и стоит признать, ветераны русского рока (те, что ещё живы, и те, что ещё не распались) сами уже редко могут удивить чем-то подобным тому, что сделал «Электрический дом».

Безусловно, такие песни не должны уходить в пустоту. Они обязаны найти своего слушателя. Для меня удивительно, что муз. обзорщики практически единодушно пропустили этот релиз мимо своих ушей. Кроме наших заметки и подкаста, про ребят писала лишь Хрущёвка. Волнительно наблюдать за тем, как группы с таким большим потенциалом начинают свой медленный путь к обретению признания. Надеюсь, что у ребят всё получится, и что наш журнал хотя бы немного этому поспособствует.