Рецензия: Бомж — «Не ел шесть дней»
Хотя на самом деле, независимая музыка и инди — это все-таки немного разные понятия. Заниматься блужданием в темном лесу терминологий жанров то еще занятие, но вот про инди можно сказать, что это один из немногих жанров, который в большей степени определяется не самой музыкой исполнителей, а именно восприятием слушателей и зрителей. Поэтому инди может быть тяжелым, депрессивным, социальным, веселым, бесшабашным, никаким. Последнее более характерно как раз для русских групп новой волны, вскормленных на фестивалях в Ионотеке и Болью.
Лоу-фай, низкое исполнительское мастерство, песни о никчемном и бессмысленном существовании, о проблемных отношениях с миром и с самим собой. Какое-нибудь трудно читаемое и аутсайдерское название. Помнится, в промо-акции к фестивалю Боль даже был запущен генератор названий для таких групп. Еще никак не обойтись без фотосессий на фоне заброшенных зданий, заводов, мусорных урн.
С альбомом группы Бомж могло случиться то же самое. Пост-ироничная обложка. Название альбома. Начало первой песни. Ну конечно это мы уже тысячу раз слышали. Дискотека. Ностальгия по 90-м, в которых никто по-настоящему не жил. До второй песни можно было бы даже не дойти, но вдруг что-то необычное я слышу на 1:19. Хм, крутой ход, на самом деле, бласт-бит, вопящая гитара с искусственными флажолетами. Слэп на басу. Прикольный приемчик с женским бэком. Этот сопливый инди-рок не так и прост!
На самом деле, так можно было бы описывать каждую последующую песню с этого EP. Что-то очень модное, трендовое, а затем совсем, совсем непривычное. Не в том смысле, что уникальное, но просто ты такие повороты и ходы совершенно не ожидаешь услышать. И каждая песня тебя держит в напряжении, хотя это не совсем правильное слово, тебе просто интересно слушать и следить за развитием музыкального сюжета.
И здесь я подхожу к главному своему выводу: на само деле, беда русского инди-рока не в “плохом” образе или в особенностях эстетического посыла. Проблема на поверхности — всем этим группам не хватает банальной музыкальности. Не хватает красок, которыми они могли бы раскрасить свои истории. Истории могут быть слабые, тупые или еще какие-нибудь, но если они обернуты в красивую музыкальную оболочку, в грамотно подобранную художественную аранжировку, то оказывается можно слушать и песню про сидр, и тебе совершенно не будет скучно.
А еще мне понравилось, что хоть возраст некоторых участников коллектива подходит к пресловутой цифре 30, они не стали заигрывать с этой модной темой “взросления”. Тем более, когда ты наблюдаешь как какой-нибудь взрослый, состоятельный жлоб надрывно плачется о трудности принимать суровую реальность, при этом заказывая мастеринг в Лос-Анджелесе, то это выглядит просто жалко. Но если это 81 LVL пост-пост-пост-иронии, то извини, все окей! Ты молодец!
Поэтому я всем рекомендую ознакомиться с этим небольшим альбомом, и возможно, он надолго поселится у вас в плейлистах, потому что такой интересной музыки на просторах русского андерграунда не так и много.