+
Башня Татлина — «UTOPIA»
Обложка альбома

Рецензия: Башня Татлина — «UTOPIA»

Концептуальные альбомы - явление, не столь часто встречающееся в современных музыкальных реалиях, хотя бы потому, что экономически это неоправданно. Большинство слушателей требует хиты, а не большие музыкальные полотна. Но именно о таком музыкальном полотне пойдет речь в этой рецензии.

Башня Татлина — «UTOPIA». Грандиозное, монументальное музыкальное произведение, демонстрирующее всю мощь и, в то же время, абсурдность рухнувшей коммунистической машины под названием СССР. Поскольку данное произведение является целостным, разбирать отдельные композиции не представляется целесообразным, вместо этого попытаемся рассмотреть общую идею.

Все начинается с голоса, напоминающего о речах, прославляющих пресловутую идеологию. Однако через некоторое время в голову приходит мысль, будто что-то не так — хор начинает звучать достаточно нескладно и даже зловеще. Подобно древним мифологическим сиренам, веселые лица, поющие радостные песни из фильмов или маршей, превращаются в измученных рабов системы. И вот, после вступления, начиная с «Красного Вавилона» и вплоть до «Башни Татлина», через безумную стройку мы приближаемся к этому грандиозному сооружению, которое сжирает пространство вокруг себя, сводя весь смысл существования к вращению частей своего геометрического тела. Далее следует композиция «Igiene del mondo» — мировая гигиена состоящая из 4-х эпизодов. Можно предположить, что здесь нам показывается обстановка вокруг самой башни, опять же гипертрофированно и масштабно. Эта история внутри альбома очень хорошо дополняет общую концепцию, избавляет от зацикленности на одном образе, показывает вариативность композиторских возможностей автора.

Башня Татлина - L'utopia r[o/u]ssa
Обложка двухпесенного EP «L’utopia r[o/u]ssa», вышедшего под конец 2019-го года.

Финал альбома (финал утопии, возможно, даже финал лирического героя-наблюдателя) показывается как железнодорожная станция с поездом, отправляющимся в последний путь под заупокойную молитву, звучащую вместо голоса диспетчера.

По итогу, перед нами очень интересная работа в духе ранних Pink Floyd, обладающая своей самобытностью и неповторимостью, а также атмосферой чудовищно грандиозной безнадежности. Конечно, отдельного внимания заслуживает почти камерное звучание альбома. Вы мало где такое услышите среди современных исполнителей. Материал слишком сложен для частого и многократного прослушивания, но я все же очень рекомендую прослушать эту работу целиком хотя бы раз.

Группа в ВК: vk.com/tatlintower
Где еще послушать: Spotify | Яндекс.Музыка | Apple Music
Поддержать на Bandcamp: tatlintower.bandcamp.com