Рецензия: «Она умеет верить»
Говоря об Элли, все в первую очередь делают акцент на «сказочности», благо, она сама активно это поощряет. Действительно, такой силой духа, как у неё, наверно, могут обладать только сказочные герои. Другое дело, что в её песнях всё предельно реалистично. Мало у кого можно найти так много настолько красиво обрамлённых интимных (не в вульгарном значении этого слова) подробностей отношений.
Тематика условных «девушкиных песен» всегда представлена в достатке. Но если говорить о конкретной музыкальной форме, то выяснится, что не так и много мы видели девушек за фортепьяно… Регину Спектр и Алину Орлову в данном случае в расчёт можем не брать. Наиболее близкой по духу к Элли здесь будет, конечно же, любимица патриарха российского андеграунда (хотя кого сейчас это интересует) Сергея Гурьева — Марина Барешникова. Обе девушки за фортепьяно («Девушка и фортепьяно» — именно так называется проект Марины Барешниковой) говорят о схожих вещах, но если у Марины всегда преобладает фатализм и обречённость, то у Элли — сила и уверенность (хотя, сама она в этом может и не признаваться).
Ещё одна отличительная черта Элли — большое количество каверов. И эти каверы тоже о многом могут нам сказать. «в России» — одна из немногих полноценных песен на стихи Бориса Рыжего. Его называют последним романтиком русской поэзии и ставят в один ряд с Лермонтовым и Есениным. В таком случае, Элли можно назвать единственный чистым романтиком на нашей сцене, и в один ряд с ней едва ли кого-то можно поставить. Также неслучайным представляется кавер на Гр. Полухутенко. Один мой хороший товарищ после первого (и пока единственного) выступления Григория в Самаре сказал, что песни Полухутенко — это «диалог с Богом» (с чем сложно не согласиться). Песни Элли тоже, в каком-то смысле, можно назвать диалогом с богом. Только совсем с другим богом. Не удалённо-эсхатологическим богом Полухутенко, а богом из плоти и крови, существующим здесь и сейчас и только для неё. И она умеет в него верить как никто другой.
«Я не понимаю что вы говорите… Как можно любить слово? Слова любить невозможно, нельзя любить слово. Надо уметь любить человека. В этом совершенство» — говорит Бесс в финальной сцене «Рассекая волны». Элли говорит нам о том же и ставит своё слово на службу любви к человеку.
Автор текста: Василий Ремизов
Редактура: Малика Джумалеева