Мы живы — Мира расцвет
Любая рецензия на альбом, книгу или фильм подвержена субъективности ее автора. Еще более субъективной будет рецензия на исполнителя, которого знаешь лично, и даже больше — на проект близкого товарища, участника собственной группы. Плюс ко всему, она становится еще более субъективной, когда ты делал фотографию для обложки альбома, а твоя сестра делала рисованную версию обложки. Поэтому здесь объективной оценки вы не увидите.
Скорее, это будет больше даже не рецензия, а просто сборник моих воспоминаний об этом времени, моих мыслей, интерпретаций.
«Если ты хочешь воды — тони,
Если ты хочешь огня — гори»
Именно с этих строчек началось мое знакомство с альбомом — да, еще до самой музыки. Патриарх, идейный вдохновитель проекта «Мы живы», прочел их мне в августе 2016-го года. Уже тогда было понятно, что должно в итоге получиться что-то действительно грандиозное.
Писался этот альбом либо в маленькой комнатке панельки на улице разбившихся космонавтов, [либо в оренбургской квартире Бакунина, одного из основателей групп «Мы живы» и «Патриарх&Бакунин» — прим. ред.], либо на нашей репетиционной базе, поэтому музыкальные зарисовки я тоже уже слышал. Когда ты знаком лично с музыкантом, певцом, исполнителем, неизбежно на восприятие произведения накладываются личные отношения, образ человека, личности, и чтобы по-настоящему прочувствовать, расслышать музыкальный материал, должно пройти время. И именно поэтому, спустя уже практически 4 года, можно более трезво приступить к оценке этой работы.
А трезвость нужна, потому что когда в октябре 2016 года работа над альбомом была закончена, Патриарх попросил меня сделать фото для визуального оформления альбома. Пошли же мы для фотосессии как раз на границу города — туда, где город превращается в степь. После я еще сделал небольшое оформление для обложки, как мне кажется, в более модном стиле. Но сейчас, спустя 4 года, я думаю, что собственный вариант обложки от Патриарха подходит больше, или может за это время я уже свыкся с этим фактом.
Я помню, что Патриарх возлагал большие надежды на эти песни, и когда мы рассылали альбом по всем возможным пабликам сети «ВКонтакте», то ожидали оглушительного успеха. Но его не последовало. Всегда сложно воспринимать такое, особенно, когда ты понимаешь, насколько мощным получился этот релиз.
Для меня этот альбом имеет очень интересный ритм. Я имею в виду не музыкальный ритм, а то, как расположены песни, какую историю они рассказывают, как они затрагивают твои чувства. Наверное, для такого понятия ритма можно подобрать еще такой синоним, как узор. Узор этого альбома действительно прекрасен. Хотя если приблизиться к этому узору и попытаться вслушаться в текст, то история разворачивается как раз совсем обыденная для жителя умирающего провинциального городка: неустроенность быта, рушащаяся действительность, наркомания, сериалы про ментов. При этом язык повествования очень русский, народный.
«Полевой дороги кочки
Да ухабы и колодцы
Видно рано начала
Девочка колоться»
Центральные композиции альбома — это одноименная синти-баллада «Мира расцвет» и «Нотки смерти».
«Мира расцвет» — композиция мрачная, но наполненная красивыми фразами. Название песни, являющееся ее рефреном, это то что спасает героя от самоуничтожения. Наверное, это песня, как и сам альбом, в достаточной мере автобиографична.
«Пораженный в горло красным стеклом»
Я всегда, когда слышу эту строчку, вспоминаю шрамы на шее у Патриарха. Действительно, сложно уйти в оценке творчества от личности автора.
Эти две композиции как разные стороны героя: светлая и темная. То, что сложно переплетено в каждом из нас. Что-то спасает нас, что-то наоборот — тянет ко дну.
«Главное — не оставаться одним»
Этот альбом — веха не только в творчестве «Мы живы», но и вообще в русской независимой музыке. До сих пор в жанре синти-постпанка я не слышал ничего подобного. Музыкальная сторона так же хороша, как ее смысловая часть. Очень много точных, почти незаметных нюансов, которые создают тот самый узор-ритм, который делает этот альбом таким самобытным, интересным, запоминающимся.