Миры Степана Шпехта
Представляю вашему вниманию Степана Шпехта, настоящего экспериментатора-авангардиста. Его стремление проводить опыты над искусством можно заметить сразу: в обложках, в описаниях, в названиях произведений. Получается некий русский Джон Кейдж (100 лайков, и я делаю по нему лонгрид).
Разберём несколько его композиций. «Сон на желудях» из одноимённого альбома встречает нас железными ударами и немного раздражающим звоном. Вся композиция посвящена звенящему дискомфорту. Труба наигрывает какие-то околовосточные мотивы. Со временем ощущение дискомфорта пропадает и появляется умиротворённость.
Такое же чувство можно наблюдать и в «Колебаниях» из альбома «Непрозрачность». В отличие от «Сна в желудях», здесь больше динамики. Главные колебания даёт нам гитара, на неё наслаивается труба. Но чувство умиротворённости и здесь находит своё законное место.
В треке «Полдень» из альбома «Взаимодействие» тоже используются два инструмента: труба и шум толпы. Причём шум толпы задаёт нужный настрой, это такой же шум, как и звуки природы в полях и лесах. Это подчёркивает труба. В этот раз она имитирует дудук — армянский народный инструмент. Возникает ассоциативная параллель с чабаном, который пасёт овец высоко в горах и играет на этом нежном инструменте.
Давайте перейдём к чему-то более напряжённому. Композиция «Ткем Гобелен» с самого начала погружает нас в суету и тревогу, постоянная тряска и активное действие заставляют поверить в то, что ты действительно второпях собираешь по ниточкам огромный гобелен.
Можно бесконечно перечислять универсальность образов этого минималиста и порой восторгаться его интересными находками. Надеюсь, я вас подтолкнул к знакомству со Степаном и вам тоже захотелось принести что-то оригинальное и диковинное в наш мир. Всего доброго, ещё увидимся.
Редактор: Ильдар Мухамадеев