+
Lija Kramer — Centraile Station, обложка альбома
Обложка альбома

Рецензия: Lija Kramer — «Centraile Station»

Подмосковный композитор Юрий Виноградов делится мнением об альбоме фортепианной музыки казанской исполнительницы

Группа в ВК: vk.com/lija_kramer

Лия Крамер — певица и саундпродюсер — пишет музыку, которая бы органично слушалась в качестве саундтрека к какой-нибудь фантастической японской ролевой игре. С помощью midi фортепиано она пишет размашистые, очень мелодичные и насыщенные миниатюры: мелодии изобретательны, гармонизация сочна, хоть и, пожалуй, автор злоупотребляет параллельными интервалами. Впрочем, последнее вместе с синтетическим звуком фортепиано, которое даже и не пытается мимикрировать под акустическое, может быть частью задуманного общего эстетического эффекта. Кажется, что такую музыку мог бы сочинять какой-то безумный и в высшей степени эксцентричный андроид, который будто бы сбежал со страниц повестей Станислава Лема. Миниатюры очень интенсивны, темы сталкиваются и развиваются, структура, в целом, интересна, небанальна и плотна; единственный недостаток — это, быть может, не совсем логичные вступления и окончания. Финалы неловки, неожиданны, резки, поэтому создается ощущение незавершенности, пьесы, сами по себе замечательные, кажется, будто прихрамывают.

Безусловно, Centraile Station — один из альбомов в духе вот такой синтетической полубезумной фортепианной музыки Лии Крамер — до обидного краток. Пьесы будто вспыхивают метеором и исчезают, однако такая лапидарность, даже скомканность очень соответствует их характеру — афористичному. Это броские, яркие зарисовки, заметки, будто брошенные на полпути; нестабильные объекты. И в этом их характере таится определенное очарование.

Всем любителям оригинальной, самобытной музыки рекомендуем к прослушиванию!