конъюнктура — «Печальные тропики»
Дождь возникает от электрогитары, пустыня от теплой лоуфайности звучания, поездка на трамвае — от текста первой композиции. Но возникают и некоторые пугающие мотивы — тревожность, мистический страх. Наверное, от композиции Пух.
Я никогда не слышал подобной музыки. Тут интересно все — и тексты, и музыкальные гаммы, и голос. Голос сильный. Им бы озвучивать главную героиню фильма в стиле нуар. Сказать, что это глоток свежего воздуха для русского андеграунда — ничего не сказать.
Что можно сказать отдельно по композициям.
Три — любителям поездкам по городу на трамваях зайдет больше всех. Помимо них, зайдет и жителям городов, утомившихся рутиной и засасывающим все глубже и глубже в себя болотом.
Бездна — плывущий по сумасшедшим волнам диссонанса корабль музыки. Самое то для тех, кто хочет устремить куда-то (неважно куда) полет мысли. Тут не будет воодушевления, счастья, печали, гнева и прочего. Будет только этот полет, это плавание. Беспричинное и оттого прекрасное.
Пух — вот тут кроются тревожность и мистический страх. Нагнетающая музыка куплета делает свое дело. Честно говоря, в текст сложно врубиться. Но опять же, по части создания образов эти тексты отменны. Связующего звена между ними может и не быть, но их и по отдельности смотреть приятно. По крайней мере, мне. В этом, наверное, и суть красивой поэзии — метафоры, способные при полной своей отстраненности от смысла находить отклик в сознании слушателя. Или в подсознании. Примерно 50/50.
Отъезд в четверг — ох, это сочетание дико лоуфайной гитары и плывущего женского вокала. Оно мне нравится. Творец в этой песне делится чем-то личным. Разумеется, это сложно понять. Однозначно жизнеутверждащие мотивы в строчке «Прошлого не существует, есть только настоящее» и в дальнейшем тексте до конца песни задают настроение надежды на то, что все мы так или иначе будем подхвачены рекой времени и унесены куда-то в «бескрайние дали», даже если опустим руки. Масштабы времени не сопоставимы с продолжительностью человеческой жизни. Это то же самое, как смотреть на звезды и понимать всю ничтожность нашего существования, нашей какой-то беготни, суеты. На время тоже можно посмотреть со стороны, издалека. Хорошее умение, надо им чаще пользоваться.
Причина — продолжается тема бренности бытия. Музыка сделана так себе, текста мало. Больше сказать у меня не получается.
Один из них — мажорно. Опять же тяжело ухватиться за смысл, да и образы не стремятся возникнуть в голове. Что-то на спад пошел весь прекрасный лад альбома. Возможно, я слишком придираюсь. Кто-то может так сказать. Ну и пусть говорит.
Бонус трек за плохое поведение — не знаю, что эта композиция делает в конце альбома под заголовком бонус-трека. Его место должно быть среди годноты в начале альбома. Сейчас объясню почему. У него есть все хорошие свойства этого альбома — плодовитые на образы метафоры и восхищающая связь лоуфая и небесного вокала. Да, этот вокал поднимает наверх, в небо, и там вместе с ним летаешь над городом, над людьми, суетой. Оттуда как раз и на время можно посмотреть со стороны.
В общем, что в заключение можно сказать. Цель альбома, на мой взгляд, унесение слушателя подальше от мирской суеты, отдых в облаках под соответствующее музыкальное сопровождение, отстраненное осмысление себя и всего вокруг. Вокал способствует. Лоуфай способствует. С ним вообще все идеально сложилось, очень он тут к месту. Могло бы быть иначе, ибо намеренная порча не всегда дает положительный результат. Но здесь, повторюсь, все хорошо. Вот окно стоит, красивое. Потом разбили его кирпичом, осколки стекла упали на землю и стали отражать лучи солнца. И это красивее, чем просто окно.
Другая цель — насыщение слушателя образами. Как мне кажется, автору важно было не передать в точности конкретные личные события, а свои чувства. Кто хоть чуть-чуть на одной волне с автором, тот оттолкнется от метафор и создаст в голове красивые картинки. Поэзия, мать ее. Это настоящая поэзия.