+
Последний бал Наташи Ростовой — «Электросила»
Кадр из клипа

Клип: Последний бал Наташи Ростовой — «Электросила»

В ноябре петербургская группа "Последний бал Наташи Ростовой" презентовала клип к песне “Электросила”. Вот, почему он напомнил нам работы Александра Учителя и Алексея Балабанова.

Предупредим: несмотря на название клипа, мы не нашли кадров энергомашиностроительного завода в культурной столице, о котором идет речь в тексте песни, но это не помешало ему хорошо пропитаться петербургской атмосферой уныния. Неоновые вывески на заводе “Электросила” и линии Троицкого моста приводят к одной конечной точке — к тупику. Абсурд и хаотичность здесь нормальны, потому что в городе “солнце никогда не падает на плечи”. Именно от одиночества герой слышит голоса. А в клипе он их еще и узнает. 

Режиссер: Александр Егоров

Клип кинематографичный,  и съемка напоминает кадры из фильма “Брат” Алексея Балабанова, “Прогулка” Александра Учителя, а также отдает арт-хаусом Киры Муратовой. И все потому что реальность здесь искажена. Если в известном фильме Бодров гуляет по улицам под песни Наутилуса, то в работе Александра Егорова главный герой убегает от реальности вместе с синглом “Последнего бала Наташи Ростовой”. 

Через панораму клипа ощущаем в “Электросиле” неприглядную жизнь большого города: жуткие дворы, грязь и безразличие окружающих. Вот и получается: бытие порождает сознание. Голоса главного героя возникают из ниоткуда. Это они становятся людьми, которых не хватает, и от которых стоит скрываться. Например, чтобы не отравиться кодеином или не свести счеты с жизнью, выйдя на балкон. 

И если ты долго смотришь в бездну, то бездна тоже смотрит в тебя.