Иностранный турист
Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны.
— А что это тут происходит?
— Какой-то странный, я бы даже сказал чудаковатый человек стоит или даже слегка выплясывает в комнате, обдуваемый двумя вентиляторами. А ещё…
— Стоп, стоп! Что это ещё за повествовательный тон из 19-го века? У нас на дворе уже 21-й, 2к20.
— Перед нами просто человек.
— Мужчина, наверное.
— Я, кажется, сказал, что у нас на дворе 2к20, что ещё за мужчина? Что это ещё за сексистское описание?
— Ну тогда это животное! По-моему, тут никто с этим спорить не будет.
— Ну, вы знаете, с учетом развития нашей видео-аудио-продукции, сделать такой deepfake может уже каждый школьник.
— А по-моему, это всё-таки мужчина, да. Мужчина средних лет. Точно.
— Ну здесь вы точно попали в просак.
— А не надо в меня попадать, я тут просто сижу, никого не трогаю.
— Это выражение такое, образное, для усиления эмоционального окраса.
— Ну, я-то, вообще, не против, просто попадать в меня не надо, и я тут вообще лишний, зачем меня приплетать для ваших рассказов?
— А что же всё-таки с мужчиной средних лет?
— А здесь всё просто, мужчина средних лет не тут, его нет в нашем представлении, хотя наш герой, наверное, знаком с ним.
— Герой? Не слишком ли громко?
— Да, да. Вот сейчас действительно было громко. Можно там в сэмплере выбирать звуки потише? Они ведь всё равно не имеют динамической окраски.
— А что вы вообще к нему прицепились? Ну что он вам сделал-то плохого? Ну стоит, пританцовывает, произносит какие-то звуки, нажимает на клавиши. Ну одет старомодно/модно. Паркет на полу. Башмаки. Брюки. Рубашка. Микрофон.
— Как-то линия защиты потеряла логику.
— А понимаете, её, этой логики, и нет. Нельзя на это смотреть с точки зрения логики. Это совершенно излишне старомодный взгляд на вещи. На вещи надо смотреть постиронично.
— Может быть, иронично, вы хотели сказать?
— Нет, именно постиронично. То есть надо смотреть на всё это как на вещи сами по себе, но не в себе и не в связи с собой. Вот был звук, вот он повернулся. Вот камера ушла, надвинулась. Старый, архаичный взгляд искал бы связь, смысл, трактовку. Но здесь это лишнее. Надо выпить стаканчик хорошего рома семилетней выдержки. Вкусить этот аромат. Взбодриться. Забыть. Вспомнить, что что-то ты забыл. И начать заново.
— По-моему, в этом объяснении ещё меньше смысла, чем в происходящем.
— Ну вот, вы опять цепляетесь за смысл, как утопающий за воздух. Истина в том, что надо утонуть. Погрузиться в пучину. А потом, как Гомер Симпсон, пойти по дну океана.
— Я, конечно, понимаю, что в этом сериале уже было абсолютно всё, что есть во Вселенной, но всё же, как мне кажется, Голливудом тут и не пахнет. Не та эстетика.
— Да, меня всегда поражало, называться иностранным туристом, а одеваться как интеллигентный алкоголик из какого-нибудь Рыбинска середины 80-х. Так и веет запахом интеллигентских кухонь, шпрот, дешевого портвейна.
— Ну вот видите, вы опять думаете. Вы опять сопоставляете факты. Приплели зачем-то эпоху перестройки, дефицит. Вся ваша беда, батенька, в том, что вы мыслите излишне широко. Всё намного проще. Я же говорю об этом уже час, наверное, а вы всё упираетесь.
— Перестройка ни при чём, ему ведь тогда было от силы пара лет.
— Ну, детский сад прямо тут устроили! Что вам тут непонятного — человек дурачится. Это юмор такой, для своих, вас вообще-то не звали. Если кто-то поёт в своих песнях о себе подобных, это поётся не для вас. И тут то же самое. Это не для вас. Не вашего юмора дела.
— А мне вот сейчас стало интересно, в какой момент в истории шоу-бизнеса стали эксплуатировать синдром сумасшедшей звезды? Почему звезда обязательно должна быть не от мира сего? Почему если певица начинала карьеру милой девочкой, то всё должно закончиться обложками плейбоев, бритьём головы, передачи всех прав опекуну? Почему певец обязательно должен страдать каким-то раздвоением, биполярочкой, обязательно быть наркоманом, пьяницей с бесконечными реабилитациями, новыми песнями про реабилитацию, с новыми запоями и потом с новыми реабилитациями? Вершиной же некоторые меломаны-интеллектуалы называют путь Курта Кобейна.
— То есть вы таким вот нахальным образом намекаете, что наш герой — шизофреник?
— А вот здесь и проблема, это невозможно выяснить. Чем дальше ты смотришь, тем ты больше не понимаешь.
— Ну наконец-то! Наконец-то! Эврика! Вы начинаете что-то понимать. Истинное понимание в непонимании. Чем дольше смотришь, слушаешь, тем непонятнее, в этом ведь и смысл! Это такой.. какое бы слово подобрать.. ну пусть будет на понятном вашем старомодном языке — это такой пранк. Только это пранк, который разыгрывают до конца. Здесь не оборвётся эфир, не скажут, что вы, на самом деле, попали в розыгрыш. Нет, это такой пранк, где только вы и можете его разгадать.
— А о чём же он всё-таки толкует?
— Оооу, ну вы всё пропустили, больше повторяться я не буду.
— А можно было бы хотя бы без этих раздражающих звуков?
— Ну почему опять по второму кругу? Нельзя цепляться к таким вещам сейчас. Времена Баха прошли. Квинтовый круг открыли. Квартовый тоже. Всё. Все атональности выписали. Вы лишь показываете свою невежественность. В этом смысле человек с экрана — прямая вам противоположность. Говорит стройно, вежливо. Опрятно одет. А вы?
— Говорит стройно, не спорю. Звуки извлекает относительно правильно, складывает в правильные грамматические формы. Но вот я всё же не понял — что же он хотел сказать?
— Так, мне надоело вас убеждать, да это и бессмысленно. Я ухожу.
***
— А зачем эти склейки?
— А зачем этот глитч-эффект?
— А зачем столько ревера и прочих эффектов на голос?
— А зачем накладывать картинку на картинку?
— А зачем делать заставку в стиле советских телеперадач, если дальше к этой эстетике больше не обращаться?
— А зачем вообще толковать сны?
Редактор: Ильдар Мухамадеев
Иллюстраторка: Софья Почтенная