Эта музыка будет вечной: ДК — «Десятый молодёжный альбом»
Поговорим о «Десятом молодёжном альбоме» московской рок-группы «ДК», 1984 год.
- Исполнитель: ДК
- Альбом: Десятый молодёжный альбом
- Год: 1984
- Страна: СССР
«Золотое подполье» — это про московскую группу «ДК». Тусовка великовозрастных рок-н-ролльщиков под предводительством расчётливого математика и мистификатора Сергея Жарикова в начале 1980-х, скажем прямо, «отжигала» не по-детски. Будни музыкантов проходили на танцевальных площадках или свадьбах (сейчас бы их назвали «кавер-бэндами для праздников»), а в свободное время эти люди, закрывшись в подвале общежития с инструментами и магнитофоном, писали свои, с позволения сказать, песни.
К 1983 году из коллектива уходит вокалист Евгений Морозов, впоследствии загремевший в тюрьму за спекуляцию. Но добрый десяток альбомов уже был записан, и группа заслужила репутацию панков-антисоветчиков. С тех пор «ДК» существовала только в глухом подполье и только в студийном варианте, продолжая дразнить простых советских обывателей вплоть до 1990 года.
Музыка.
Форменное издевательство над советским роком и вокально-инструментальными ансамблями в принципе. Пародии как в музыке, так и в стихах. «Музыкально» пострадали Винс Тейлор и KISS. Опорочена поэзия Бальмонта и Анненского. Не забыли поиздеваться москвичи и над Ленинградским рок-клубом (слушать песню «Пар Культуры»).
Исполняется всё это безобразие брутальным голосом Морозова, и сразу же вырисовывается лирический герой — «бомжеватый», но мечтательный. В текстах песен присутствуют обмазывание калом, рвота, алкоголизм и насилие. Для полноценного панк-релиза не хватает разве что мата, но в годы позднего застоя такое практиковал не каждый. Хотя один эквивалент матерного слова в альбоме присутствует, и не раз.
Впоследствии Жариков назовёт это «русским трэшем» как отдельным видом советского и пост-советского искусства, где музыкальные аранжировки и текстовые аллюзии будут создавать особую «художественную картину». В данном случае — картину зачастую «зловонной» советской действительности, которую вспоминает не каждый. Неудивительно, что песня из данного альбома вошла в саундтрек балабановского «Груза 200».
Будьте осторожны: количество копрофилии и женоненавистничества в текстах могут повергнуть в шок неподготовленного слушателя.
Весна. У скамейки сиренька цвела,
В лифте большая лужа была.
Пахнет сиренька, лужа воняет,
Солнышко светит, птички летают.
«Пар Культуры»
Ты будешь добр, как крестница, ты будешь мил, как лох.
С тобою будет женщина и бесконечный бог.
Ты будешь бить ей личико, любя плевать ей в нос,
Бесслезной ночью звёздною решишь ты с ней вопрос.
«Вермут мутно-розовый»
История.
Группа меняла состав и стили в музыке на протяжении всего своего существования — с 1980 по 1990 годы. За это время они играли всё, что только можно: от панка и блюза до индастриала, фри-джаза, русского фолка и блатной песни. Минимальный состав группы сводился к одному Сергею Жарикову, который в одиночку записывал альбомы в стиле «spoken word» со своими стихотворениями (альбомы 1986 — 1990 годов).
В начале 1990-х годов Жариков закончил с музыкой, уйдя в публицистику, в частности писал в самиздатовских журналах «Атака», «Контркультура», «Сморчок», «Урлайт» и др. Пробовал себя в политике, и небезуспешно — был пиарщиком и первым имиджмейкером Жириновского.
За все годы существования группы, в «ДК» принимали участие Сергей Летов, Александр Ф. Скляр, Алексей Вишня, Людмила «Терри» Колот, Андрей Ганшин, Игорь Белов и многие другие. Влияние «ДК» на своё творчество признавали музыканты групп «Сектор Газа», «Гражданская Оборона», «Ноль» и «Монгол Шуудан».
Запись альбома
- Евгений Морозов — вокал
- Дмитрий Яншин — гитара, аранжировки, тексты
- Сергей Полянский — бас
- Александр Белоносов — клавишные («Пар Культуры»)
- Сергей Жариков — барабаны, вокал, тексты и музыка песен