Альбом: SHORTPARIS — Яблонный сад
Группа, которая из андерграундной, экспериментальной, нойз психоделики вышла на стадионы, удивляет, в первую очередь, своей визуальной составляющей: красочные клипы, хореография наравне с балетом, световые шоу, перформансы. Затем идет смысловая составляющая, не зря ведь фронтмен Николай Комягин является искусствоведом. Для полного понимания даже одной композиции требуется обложиться огромной кипой документов и книг по философии, искусству, истории, не говоря уже о понимании целого альбома. Ребусы и загадки поджидают в каждой фразе, в каждом движении. Бродить по лабиринтам смыслов можно очень долго.
Социальная повестка группы тоже давно уже определилась и музыканты ей следуют, продолжая линию предыдущего альбома. Поэтому многим может показаться, что сюжеты избиты, повторяемы, банальны, лежат на поверхности. Ну извините. Если художники трубят во все трубы о происходящем в обществе ужасе и кошмаре, а богемная публика попивает свой коктейль, сидя в уютном коворкинге, то это не проблема художника — это проблема публики, которую не трогает не только такая музыка, но и окружающее вообще.
Меня удивила в новом релизе музыкальная сторона: липкий саунд индастриала, очень правильная гитарная линия, выверенная доля народного вокала, распевности, всё это с вокальными хуками, интересными припевами. Чувствуется, что к аранжировке приложил руку настоящий мастер. У Шортпарис получился по-настоящему классный, цельный, разнообразный альбом, который закрепляет их статус, и определяет их как визитную карточку русской музыки, в том числе ее экспортного варианта.