+
Адаптация - альбом "Оруэлл"
обложка альбома vk.com/ermen_anti

Адаптация — «Оруэлл»

Рецензия на последний альбом культовой панк-группы Адаптация из эпохи дизайна. 5 марта 2019 года вышел в свет последний (по-настоящему последний) альбом Адаптации, знаковой группы для всего русскоязычного панк-рока и андеграунда в целом.

Я сижу в своем кресле на нелюбимой работе в бутике модной одежды. Мысли мои, в основном, о том, как бы мне безболезненно для себя и своего бюджета сменить эту работу. И только я собрался написать об этом своей знакомой из тиндера, как в соседнее кресло плюхается владелец бутика. Я быстро скрываю диалог на телефоне, и делаю вид, что занимаюсь чем-то полезным. После разговора с владельцем у меня появляется еще дополнительная работа, где мне на кабальных условиях надо будет сделать два сайта. Ну а что еще делать!? Выбирая между неопределенным поиском новой хорошей работы и плохой, но вроде стабильной текущей — выбор очевиден. 

В это же время, 5 марта 2019 года, выходит в свет последний (по-настоящему последний) альбом Адаптации, знаковой группы для всего русскоязычного панк-рока и андеграунда в целом.

 



“1984”

Эта песня, открывающая альбом, наиболее тяжелая по звучанию — это напоминание о периоде хардкора в истории Адаптации. Тогда в Актобе, 20 лет назад, эта музыка не могла прозвучать адекватно, ввиду социально-экономического окружения. Но при всей оригинальности совмещения хардкорного звучания перегруженных гитар и не менее мощного звучания саксофона Сергея Летова, я обычно начинаю слушать альбом в период весны 19-го года со второй песни.

“Беспризорные люди”

Становится традицией начинать утреннее собирание себя на работу с беспризорных людей. 

«Утром они покидают жилище 

Идут на работу, нам всем нужна пища»

Как всегда очень точная строчка. Напористый характер песни позволяет взбодриться и как-то все же заставить себя пойти на работу. На работе я, пытаясь просвещать коллектив хорошим музыкальным вкусом, включаю альбом. Хватило сил у моего напарника на неполные две песни. 

“Я сбежавший на волю зек

Мой отец — Алькатрас, а мать — Колыма

Родила меня где довелось

И с тех пор повелось, что сажа бела

И собаки брали мой след

Я всё время слышал их лай”

Коренным жителям Москвы, особенно проживающим практически в самом центре, конечно, неприятно слышать о том, что есть и другая Россия. Беспризорная Россия.

И наступила эпоха дизайна.

Это моя любимая песня с альбома. Услышал я ее впервые еще на акустическом концерте Ермена, но раскрылась она именно в электрическом варианте, с ее воздушной первой частью. К этому моменту мне наконец выдали спецодежду. Для магазина модной одежды это, конечно, не продававшаяся двух-трехлетняя коллекция. Но все равно в общей сложности это примерно эквивалентно 100к деревянных. Подумать только, Адаптация за примерно такую же сумму выпустила предыдущий, не менее хороший альбом Цинга. Строчки про наступление новой эпохи приобретают осязаемый запах, запах пропиток итальянских модных брендов. При всей тяжелой смысловой нагрузке композиции, музыкальная составляющая располагает слушателя вместе с автором философски смотреть на мир, который разрушается, и где нет места автору и возможно и слушателю.

Апрель, уже по-настоящему тепло. Зима будет долгой, это ведь не о погоде, а о внутреннем климате общества. И правда, нет поводов для оптимизма и веры. Но все же тепло и апрельское московское солнце не дают раньше времени загрустить.

Ермен Анти

26 апреля. Мы с сестрой идем вместе на последний концерт, идем по маршруту навигатора… и вот мы уперлись в тупик промзоны. Видимо, мы не одни, раз охранник нас отправляет по правильному маршруту. Все же машины еще не приходят на смену человеку. По пути за нами по этому же маршруту навигатора в тупик пришел и бывший гитарист Адаптации, назвавшим себя за эту оплошность: “сказочным до***бом”

Адаптация

Последний концерт Адаптации, был, наверное, лучшим из концертов, на которых я бывал. 

Но как мне показалось, этот концерт на большой сцене, больше нужен был именно для самого Ермена. Ведь как он сам признался в одном интервью: “Я всегда просто хотел играть рок-н-ролл”.

Московское лето и особенно начало осени. Лучшим его саундтреком может стать кавер на Гражданскую оборону. Песня, которая по своему танцевальному звучанию музыки резко контрастирует с содержанием, не перестает быть грустной. Грустной от того, что до сих пор, уже спустя 30 лет, актуальна, как никогда. 

Этот альбом получился самым коллективным, где каждый участник в полной мере раскрылся. Возможно даже это была лучшая гитарная работа Вадима Курылева, при том, что помимо ДДТ и Электрических партизанов он переиграл еще во множестве разных групп. Но при этом это и самый личным альбом Ермена Анти. Творчество Адаптации, в основном, это социальная рефлексия на проблемы и несовершенства окружающего мира. Здесь же мне видится как автор последовательно разочаровывается в рок-культуре. Пытается бороться с этим. И в конце концов, наступает стадия принятия. 

«

ничего страшного не происходит.
просто мы движемся дальше и нас никто не остановит.

»